Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
1. попъ ЯКОВЪ СЕМЕНОВЪ. Въ царствованіе Петра Великаго, въ первые семисотые
годы—раоколъ распространялся быстро по всей Россіи—
къ тому было много причинъ — и одна изъ главнѣйшихъ
та, что большинство народонаселенія въ восточной Россіи,
сколько видно изъ всѣхъ свѣденій въ дѣлахъ слѣдственныхъ,
крестилось двумя перстами и молитву Іисусову творило по
старинному — неизмѣнна нисколько православію — Эти
послѣдователи малто раскола—ходили въ церкви и имѣли
отцовъ духовныхъ, у которыхъ ежегодно исповѣдывались
и причащались. Этотъ малый расколъ къ нимъ перешелъ
отъ ихъ родителей, — измѣнить ему по тогдашнимъ рели¬
гіознымъ понятіямъ было грѣшно, — впрочемъ и во всякія
времена тяжело отставать отъ тѣхъ убѣжденій, которыя
воасываются съ материнскимъ молокомъ. А вря маломъ
расколѣ не далеко и до большаго; случай сводилъ малыхъ
раскольщиковъ съ большими — торговля, семейныя связи,
кабачокъ, харчевни сближали знакомящихся—начинались бе¬
сѣды о тарой и о новой вѣрѣ.—Для народа въ пользу ста- Азоосіе