Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— № — О, всомилоотнвая Госиоже Царица Владычица Богородица!
молимтися мы грѣшніи рабы Твои, аще и водостойки суть по
двломъ своимъ, но въ надѣяніи ешы великой милости Твоей,
яко Мати всемогущаго Христа Бога вашего свобождаеши насъ
и души наши всегда отъ ловящихъ с«тей вражіихъ свобода убо
и свой образъ овятый съ Превѣчнымъ Младенцемъ держимымъ,
имъ же воя вселенная содержитъ яко плѣнныхъ изъ дому
оныхъ лживцовъ Аѳонаоіева, по реклу Тимирязева и супруги
его, но вина есть въ томъ запеншаго ихъ, а не сущая ихъ, и
даруй намъ, милостивая Госпѳже, отъ сѣтованія порадованіе,
пронеси его по своему бдагоутробію въ храмъ Божій, яко же
волиши гдѣ отъ насъ грѣшныхъ обѣщано ему быть. Аминь»
аминь, аминь. Изъ тетрадей подьячаго Докукина. Возмутительное письмо, которое Докукинъ хотѣлъ прибить у
Траицкой церкви. Божественное писаніе глаголетъ слушетеліе православныя: Что есть человѣкъ яко помниши его или сынъ человѣческій,
яко посѣщавши его, умалилъ еси его малымъ чимъ. отъ ангелъ
славою и честію вѣнчалъ еси его и поставилъ еси его надъ
дѣлы руку Твоею, вся покорилъ еси ему подъ нозѣ его, ничто
же остави ему непокорена суть всяческая, но сотвори его Богъ
по образу и по подобію своему и самовластну повелѣно ему
быти. Что смѣемъ отвѣщать противу слово сего отъ новаго Изра¬
иля и Іерусалима, живущія во благодати сирѣчь во Христовѣ
вѣре царствующаго града Москвы и прочихъ Россійскихъ гра¬
довъ жительствующія речемъ ли, что противу силы оного бо¬
жественнаго писанія или оставимъ, естли нынѣ вѣрно намъ
слово сіе или ни отвѣщаенъ ли что или положимъ устомъ сво¬
имъ хранило понеже стако противу рожна прати. Удивленію велію достойно такую дарованную намъ отъ Бога
честь и власть человѣкомъ бреннымъ и маловременнымъ жи¬
вущимъ на земли ангеламъ земнымъ небеснымъ человѣкомъ
уподоблени быхомъ. Но зрите о правовѣрный христіанскій роди како мы отъ за- Оідііігесі Ьу Соо^Іе