Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 177 — «Пріидоша нѣкогда тріе'братія къ никоему старцу въ скитъ
и вопроси одинъ глаголя отче: навыкохъ ветхій и новый законъ
изоустъ; и отвѣщавъ старецъ рече ему: исполнилъ еси аеръ
словесы и нѣтъ ти пользы, и вторый вопроси его глаголя: азъ
ветхій и новый законъ изписахъ себѣ, и отвѣща старецъ рече,
ему: и ты окоФца исполнилъ еси кожами и нѣсть ти пользы;
и третій рече: а мнѣ на огнищи возрасло есть быліе. И отвѣ-
щавъ старецъ рече ему: а ты страннолюбіе отгналъ еси отъ
себѣ и нѣсть ти пользы; но аще хощете спастися имѣйте ко
всѣмъ любовь, и милости прилежите. Отъ любви паки нѣсть
усумнѣніе, ибо тоя Господь во первыхъ отъ насъ требуетъ1
зане первую заповѣдь ту положи человѣкомъ: возлюбиши гла¬
голя, Господа Бога твоего всѣмъ сердцемъ твоимъ, и всею ду¬
шою твоею и всею мыслію твоею; вторую же даде той по¬
добную возлюбиша искренняго твоего яко самъ себѣ; въ сихъ
обоихъ заповъдехъ весь законъ и пророцы висятъ. О милости
глаголетъ царь и пророкъ Давцдъ (стих. 18) яко предъ лицемъ
Господнимъ предстоя: милость и истинна предъидутъ предъ
лицемъ твоимъ и паки: милость и судъ воспою тебѣ Господи,
но и Божіе человѣколюбіе ни въ чемъ иномъ воздается, развѣ
еже къ просящимъ милостыни. Блаженни бо речетъ милостиви,
яко ти помиловали будутъ. Блаженъ убо рече разумѣваяй на
нища и убога—и благъ мужъ милуяй и даяй. Будемъ убо и мы
блази, милующе и дающе и восхощемъ разумѣете на нища и
убога воззватися разумніи. По истиннѣ бо и въ лѣпоту таковы й
разуменъ именуется. Иже подобное разуму къ нищимъ и дѣ¬
ломъ показуя. Еще же учитъ насъ Господь въ святомъ еванге¬
ліи, сотворите себѣ друга отъ мамоны неправды да егда оску¬
дѣете, примутъ вы въ вѣчныя кровы, о самомъ томъ Христѣ
Господѣ нашемъ Ему же слава со Отцемъ и Святымъ Духомъ
нынѣ и присно и во вѣки аминь.» На оборотѣ. «И принесутъ славу и честь языковъ вонь и неимать вонь
вните всяко скверно и творящее мерзость н лжу но токмо на¬
писаніи въ книзѣ живота агнчей
«Прислано отъ отца Д. М. Н.» Рідііііесі Ьу эосіе