Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
- 15? — Алексѣя Вдѣлъ ц0Ф#Мвті«9мі»: арестованіе Климоатова и
Волкова—а 13 января илъ уже допрашивали. Оказалось,
вто да* была давнишніе звакомые Алексѣя, разговаривали
с^цимъ о царѣ и царицѣ, о табакѣ и мр. Мы будемъ утом¬
лять читателей хронологическимъ изложеніемъ ихъ допро¬
совъ, отвѣтовъ и пытокъ. Въ своихъ отвѣтахъ, въ нѣсколь¬
ко пріемовъ, опи разсказали всю жизнь Алексѣя, привлекли
къ слѣдствію еще одно новое лицо, бывшаго истопника ца-
ревіы Маріи Алексѣевны, Ивана Иванова Богомолова; этотъ
добавилъ еще кое-что о прежней до архимаядричьей
адздк Алексу. Мы соединимъ врѣ ихъ отвѣты въ краткомъ разсказѣ. Въ 17-04* г. Алексѣй Пахомовъ жилъ подъ именемъ стари¬
ца Александра въ Чудовомъ монастырѣ, въ должности лам-
надчиканри мощахъ св. чудотворца Алексѣя митрополита. Объ Александрѣ носился слухъ въ народѣ, что онъ свя¬
той человѣкъ, постникъ, нищій — что у иего есть образъ
Богородицы изъ Іерусалима. Въ убогой своей кельѣ Александръ принималъ отъ при¬
ходящихъ милостыню и читалъ передъ иконою «достойно»
Желающимъ онъ давалъ поученіе о спасеніи души. Образъ
Богородицы Евсиманской (какъ показалъ при слѣдствіи
Алексѣй) былъ нависавъ для него въ Москвѣ иконописцемъ
Кцридею Улановымъ,, а не изъ Іерусалима. Въ это время
оръ познакомился съ истопникомъ царевны Маріи Алек¬
сѣевны, Иваномъ Богомоловымъ, и черезъ него бывалъ у
царевны. ' Потомъ жилъ онъ подъ церковью Максима Блаженнаго
на Варварскомъ Крестцѣ. Образъ все былъ у него и сюда
продолжали приходить къ нему для слушанія «достойно»
и для нодачи милостыня, крестьяне, подъячіе, служилые и
купецкіе люди. — По какому-то дѣлу пало подозрѣніе на
Александра, что онъ раскольникъ и изъ-подъ церкви его Рідііііесі Ьу ^оосіе