Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
- «Такоэкде бго царское величество тоТОЗападнвТокостё^
«ла отйадтаго прйглъ и прочіе обычаи: брадобрйтіе и вла&і
«на главахъ овоихъ носятъ накладныя, Яйо нѣкую мерзость,
«н яко же Сатыри дивіи ТаковходятьвЪ храмъ Господень
«безотуднои безъ страха Божія: еще же къ сему повелѣлъ
«ено царское величество богомерзкую проклятую табунъ *)
«траву предавать но градамъ, которую самъ й весь еГо*
«синклитъ употребляетъ. И въ такое безстудіе пришли,
«ие тбчію что въ домѣхъ или въ канцеляріяхъ и на иутехъ,
*йо и въ церквахъ божіихъ употребляютъ безстудно и безъ
«Страха Божія. Якоже азъ самъ видѣлъ Святлѣйіпаго
«князя **) въ церкви Божіей безстудно употребляюща сію
«богомерзкую табунъ траву проклятую и якоже нѣкоеі
«святыни причащался. ■ «Не устыдеея лица Божія! Такожде втораго безстудника
«Яйдѣлъ Алексѣя Петровича Салтыкова, сына его въ олтарь
«вшедШаго во время святыя божественныя литургіи, егда
«рѣчетъ іерей, держа въ рукахъ пречестныя тайны: «всегда
«нынѣ и приСно и во вѣки вѣковъ» и относитъ на жертвен¬
никъ-— тогда сей безстудникъ взялъ изъ кармана табакер--
«ку у самаго престола Божія и учалъ употреблять ту бо¬
гомерзкую проклятую табунъ траву. И такое безстудіе
«показалъ сей безстудникъ и дерзновеніе, аки бы нѣкото-
«рой невѣрный вторый бусурманъ. «Тако*де его царское величество и прочіе обычаи того
«западнаго отпадшагО костела воспріялъ отъ главы и до
«ногъ, которыя и видятся, и сего ради святая соборня и
«апостольская церковь и воѣ благочестивіи вѣрніи хрпотіа-
«не явѣ и тай соболѣзнуютъ и плачутъ и скорбятъ отъ си*
«цевыхъ начинающихся и дѣющихся беззаконіяхъ въ вели- *) Табакъ. **) Князя Александра Даниловича Меншикова. Рідііііесі Ьу ѵ^зСх . Іе