Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
- т - ^-ещдевоѳцарнліесвятой Божіей церквями царскагове«
«личества сотворенное, сотворилъ тако «кода изъявилъ пи-»
«оаніемъ самъ: о торжествѣ тезоименитство ея иелндотва
«цр праздновали ѳя тезоименитству, такожде я модебяя не
«цѣди, крторьш поется въ иавечерщ ея тезоямаяитетоа....,
чихъ бракосочетаніе.» «Ещеже къ сену его царское величество въ противноси»
«творитъ нротиво святой вооточяойадостольрной греческой
«церкви, отъ которыя благочестивая православная христіане
«екая вѣра принята въ великороссійскую святую соборную
«и апостольскую церковь: которые отъ нея опредѣленные
«святые посты пріяла святая соборная и апрстольоках цер—
«ковь великороссійская и хранитъ Божіею благодатіею даже
«до сего времени, яко же прежде бывшіе Россійскія великіе
«князя Кіевскіе, такожде и великороссійскіе московскіе ве*>
«ликіѳ князи и благочестивые великіе государи цари и во-
«дикіе князи хранили даже и до сего его царскаго величе—
«стэя царствованія,—но нынѣ его царское величество взялъ
«обычай отъ падшаго западнаго костела римскаго, который
«отринутъ отъ святыя восточныя греческія церкви и якоже
«гнилый удъ отсѣченъ отъ соединенія за многіе догматы
«противные, во свой западный костелъ, имъ внесенные*
«которые со святою восточною греческою церквою несогла-
«сующіе: и нынѣ его царское величество пріялъ обычай
«того западнаго отпадшаго костела римскаго: во лея свя-
«тые посты и во все лѣто въ среды и пяткн, самъ разрѣ- -
«шаетъ на мясо и другимъ всѣмъ повелѣваетъ творитита**’
«кожде, яже и творятъ мнози отъ его царскаго синклита
«и отъ прочихъ христіанъ мнози на ихъ смотря творятъ,
«ядятъ потому же мясо во святые посты, якоже западный
«отпадшій костелъ римскій повелѣваетъ творити тако, отъ
«него же его царское величество сей обычай воспріялъ,
«противность творя святой восточной церкви. Рідііііесі Ьу ^оосіе