Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
ч. — 124 — не извѣстно; только его отвѣты любопытны свѣдѣнія¬
ми о семействѣ Аввакума и мы передадимъ' ихъ въ под¬
линникѣ. «Отецъ де его въ Москвѣ жилъ одинъ три года
«и потомъ и ихъ взялъ въ Москву и жилъ у Троицы на рву
«своимъ дворомъ, и оный де отецъ его служилъ въ Казан-
«скомъ соборѣ, и училъ народъ, и за противное расколь¬
ническое ученіе и за непріятіе новоисправныхъ книгъ, со¬
сланъ и съ ними въ Сибирь, а потомъ въ Дауры и санъ
«священническій съ него снятъ, и потомъ де паки взяты
«были они въ Москву и изъ Москвы въ 169 году послали
«•онаго отца его въ пустоозеро и тамъ сожженъ». «Онъ де Иванъ съ матерью своею и съ братомъ сосланы
«были въ ссылку на Мезень и жили тамъ лѣтъ съ трид-
«цать, а оттуда свободились чрезъ просьбу князя Василь»
«Голицына, который посланъ былъ въ ссылку на Холмо-
«горы, и оттуда ѣхалъ лодьею по морю въ пустоозерскій
«оотрогъ, и оную де лодью разбило, и для того жилъ до
«онъ на Мезенѣ четыре года, а потомъ перевезенъ на Хол-
«могоры, и какъ де онъ жилъ на Мезенѣ, и онъ Иванъ
«билъ челомъ ему о свободѣ, и онъ де имая у него чело-
«битиые, отсылалъ къ брату своему, князь Борису Алек-
«сѣевичу Голицыну, и его де предстательствомъ, указомъ
«великаго государя, онъ,Иванъ съ матерью своею и съ
«братомъ оттуда свобожены тому лѣтъ съ двадцать, и въ
«Москвѣ явились въ Стрѣлецкомъ приказѣ боярину князь
«Ивану Борисовичу Троекурову, и онъ де приказалъ имъ
«словесно жить въ Москвѣ свободно, а письменнаго о томъ
«свободнаго письма имъ не дапо, и въ Москвѣ де сначала
«жили де они въ Елоховѣ у объявленнаго Меркула; а послѣ,
«де того онъ Иванъ и съ матерью своею и съ братомъ
«перешли жить въ оный Троицкій приходъ купя свой дворъ
«и до нынѣ живетъ онъ въ томъ домъ, изъ котораго взятъ
«въ приказъ церковныхъ дѣлъ.» Рідііііесі Ьу Сзоосіе