Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 121 - «для поминовенія по своему не просилъ, и вышепомянутый
«де подьячій Ѳедоръ Чистой ни за что на него Ивана ни-
«когда не кричалъ, и ни о чемъ не говаривалъ и онъ де
«Иванъ отъ него подъячаго Чистова не ухаживалъ, и въ
«томъ де шлется на оиаго подъячаго Чистова и на жену
«его Анну. «А Назара де Носова онъ знаетъ, и Григорья Яхонтова
«знавалъ же и въ домѣхъ де у нихъ бывалъ для милостивы
«и вышепомянутыхъ Вознесенскихъ попа и діакона въ тѣхъ
«домѣхъ видалъ, а какъ де они приходили въ праздники
«со святынею и ко святому кресту для цѣлованія и ко свя-
«той водѣ- и къ благословенію къ вышепомянутому Возне-
«оенскому попу онъ подходилъ. «А вышепоказанный де его Ивановъ отецъ, Аввакумъ,
«посланъ въ Сибирь за какую вину и смертію казненъ или
«нѣтъ, не знаетъ, а какъ де онъ Иванъ пріѣхалъ съ Хол-
«могоръ къ Москвѣ и у него были отцы духовные верхо-
«вой священникъ Иванъ Лаврентьевъ Поборскій, да выше-
«помянутый Троицкій попъ Филиппъ и во исповѣди де былъ
«у нихъ по вся года и святыхъ тайнъ причащался, а кре-
«стное знаменіе полагаетъ онъ на себѣ трехперстное пер¬
выхъ перстовъ.» Сверхъ того отвѣчалъ:«имѣть отца духовнаго, и нынѣ де онъ
«Иванъ желаетъ, чтобъ быть ему въ духовности у Кки-
«манскаго, что за Москвою рѣкою у попа Тихона, для того,
что де оный попъ Филиппъ умре.» Показанія Ивана Аввакумова были не сходны съ доно¬
шеніемъ священника Вознесенскаго. Иванъ Аввакумовъ
опровергалъ прямо обвиненіе, возведенное на него въ рас¬
колѣ, и оканчивалъ даже однимъ изъ важныхъ доказа¬
тельствъ своего православія «а крестное знаменіе пола¬
гаетъ онъ на себя трехперстное первыхъ перстовъ.» Рідііііесі Ьу ^оосіе