Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 100 — м то ученіе онъ воспріялъ отъ раскольническихъ учителей
за волю отца своего; а того ихъ расколу онъ Калина су¬
щественно не зналъ, а внималъ такъ какъ изъ малыхъ
лѣтъ изученъ, тому и вѣрилъ; а прямо христіанскаго уче¬
нія, какъ исповѣдуетъ святая восточная соборная церковь,
и отъ рожденія своего онъ не слыхалъ, для того что былъ
при отцѣ своемъ въ томъ расколѣ по взятіи его оттуда
безотлучно; а нынѣ-де онъ Калина по совѣсти своей ду¬
шевной съ усердіемъ желаетъ обучиться истиннаго хри¬
стіанскаго праваго пути какъ исповѣдуетъ святая восточ¬
ная церковь, и въ томъ себя утверждаетъ непремѣнно, да¬
бы ему быть въ истинной христіанской вѣрѣ, яко и прочіе
православные христіане,- а раскольничье ученье отъ себя
отвергаетъ безъ всякаго лицемѣрія и впредь сообщникомъ
съ ними расколыцики быть не хощетъ, и въ вышепнсан-
номъ его раскольническомъ обученіи и пребываніи, призналъ
онъ себя быти святой церквѣ противна и въ томъ виновна,
какъ предъ Богомъ, такъ и предъ его царскимъ величе¬
ствомъ, и въ той своей винѣ предается онъ въ волю его
царскаго величества.» Покаяніе Калины почти слово въ
слово то же самое, что и Бедринскаго; это не удивитель¬
но; подъ покаяніемъ Калины, за неумѣніемъ его грамоты
подписано: къ сему допросу служитель господина гене-
нералъ-маіора Павла Ивановича Ягушинскаго, Ларіонъ
Бедринскій, вмѣсто Калины Михайлова, по его велѣніюг
руку приложилъ. Бедринскій выручилъ своего товарища, Калину отпра¬
вили въ Невскій Монастырь 5-го декабря «на исправленіе»,
а черезъ два дня два его товарища, Иванъ Золотовъ и Я-
ковъ Григорьевъ, изъ крѣпости, изъ-подъ караула, бѣжа¬
ли; остался одинъ Семенъ Ивановъ. Черезъ нѣсколько дней
Бедринскій просилъ тайную канцелярію сообщить помѣст¬
ному приказу, что онъ обратился изъ раскола. Это со— Рідііііесі Ьу Слоосіе