Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
— 07 — въ 1684 году). Отецъ его изъ того села вышелъ заполь-
скій рубежъ, въ Невельскій Уѣздъ, къ раскольникамъ, въ
обитель Ѳедосѣя Васильева. Ларіонъ был ь взятъ отцомъ
отъ матери на семилѣтнемъ возрастѣ и увезенъ въ «нево¬
лю». Мать его подавала объ этомъ жалобу во Псковѣ. По
приказанію отца, онъ принялъ раскольничье ученье и съ
того времени въ церковь не ходилъ,, отца духовнаго не
имѣлъ, св. тайнъ не причащался. Отцомъ духовнымъ въ
расколѣ его былъ Ѳедосѣй Васильевъ, и исповѣдывалъ его,
а послѣ смерти Ѳедосѣя, отца духовнаго онъ болѣе не
имѣлъ. Изъ-за польскаго рубежа, въ 1706 году, они пе¬
решли въ Великолуцкій Уѣздъ, въ Вязовскую Волость, жи¬
ли тутъ три года, а въ 1710 году переселились въ Дерпт¬
скій Уѣздъ, въ Ряпину Мызу. Послѣ смерти отца своего,
послѣдовавшей въ 1710 году, онъ, поѣхалъ въ Петербургъ,
гдѣ сперва жилъ своимъ домомъ, а потомъ перешелъ жить
въ домъ къ генералъ-маіору Ягугаинскому и жилъ у него
и донынѣ, и ходитъ отъ дому его за приказными вотчин¬
ными дѣлами». Всякій годъ Бедринскій ѣздилъ въ Ряпину
Мызу «для моленія и живалъ по недѣлѣ и больше, а того
ихъ расколу онъ, Ларіонъ, существенно не зналъ и вни¬
малъ такъ, какъ изъ малыхъ лѣтъ изученъ, тому и вѣ¬
рилъ; а прямаго христіанскаго ученія, какъ исповѣдуетъ
святая восточная соборная церковь, онъ и отъ рожденія
своего не слыхалъ, для того, что и грамотѣ учился онъ
при отцѣ своемъ, будучи въ томъ расколѣ. Въ прошедшій ве¬
ликій постъ пріѣхалъ онъ изъ Петербурга въ Ряпинскую Оби¬
тель для моленія, по ихъ раскольничьему обычаю, и жилъ
тамъ недѣль съ пять. Послѣ святой недѣли взяли его слу¬
жилые люди подъ караулъ въ Дерптъ й оттуда прислали
въ Петербургъ. Вотъ біографія Бедринскаго, разсказанная имъ самимъ
передъ Андреемъ Ивановичемъ Ушаковымъ; въ-заключе-