Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Том 1

Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел преображенского приказа и тайной розыскных дел канцелярии Г. Есиповым. Т.1. — СПб.: Типография товарищества "Общественная польза", 1861

Содержание

Послѣдователи ученія объ Антихристѣ

Федосѣевцы

Семейство Аввакума

Алексѣй Лампадчикъ

Подьячій Докукинъ

Московскіе раскольники

Выгорѣцкіе раскольники

Раскольники въ Керженскихъ лѣсахъ

Хронологія сост. А. П. Любопытнымъ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Къ Ст. Подъячiй Докукинъ

Къ Ст. Выгорѣцкіе раскольники

6) Письмо Геннинга 1714 г.

7) Прошеніе Выгорѣцкихъ пустынножителей объ Симеонъ ДенисьевЪ 1714

8) Указъ Петра Великаго о выгорѣцкихъ раскольникахъ 1714

9) О присылкѣ раскольниками оленей ко Двору

10) Прошеніе выгорѣцкихъ раскольниковъ Петру І-му о Семіонѣ Денисовѣ 1715

11) Глава изъ рукописи Исторіи Выговской пустыня составленной Иваномъ Филиповымъ

12) Допросъ Круглаго

13) Доношеніе Священника Водлозерскаго погоста на выгорѣцкихъ раскольниковъ

14) Допросъ С.-Петербургскому купцу Алексѣю Семенову Копнину

15) Вѣдѣніе Правительствующему Сенату объ учрежденіи Слѣдственной Коымиссіи надъ выгорѣцкиии раскольниками

16) Инструкція Квашнину-Самарину

17) Описаніе часовенъ, внутренности оныхъ н другихъ строеній въ Выгорѣцкомъ общежительствѣ въ 1739 г

18) Выписка изъ подлинныхъ допросовъ Выгорѣцкихъ пустынножителей при слѣдствіи Квашнина Самарина

Къ Ст. Діаконъ Александръ

OCR
- 96 — съ женою и дѣтьми поученіе старой вѣры учителей Ѳедо-
сѣя Васильева, Спиридона Максимова, которые померли,
да отъ Константина Ѳедорова, который къ святой церкви
возвратился, да отъ Евстрата Ѳедотова, который въ Дерпт¬
скомъ Уѣздѣ, въ Ряпинской Обители, и отъ иныхъ учите¬
лей, которыхъ онъ и именъ не упомнитъ. И крестилъ его,
и жену его, и дѣтей вновь оный Константинъ, будучи въ
Копорскомъ Уѣздѣ, въ вотчинѣ свѣтлѣйшаго князя, подъ
деревнею Скрылсю, въ рѣчкѣ, по обычаю ихъ, тому нынѣ
восьмой годъ. Да они же въ ученіи сказывали ему, Ѳедо¬
ру, что-де антихристъ пришелъ, и святѣйшаго Никона па¬
тріарха и прочихъ духовнаго чина всѣхъ называли волками,
а не пастырями ... На исповѣдь къ священникамъ и въ
церковь не ходитъ и святыхъ тайнъ не причащается, а,
по велѣнію ихъ, учителей, молился онъ, Ѳедоръ, гдѣ они
жили, въ домѣхъ. А нынѣшняго великаго поста онъ, Ѳе¬
доръ, съ женою и съ дѣтьми своими исповѣдывался въ
Дерптскомъ Уѣздѣ у учителя Ивана Иванова сына Бедры
(того самаго, къ которому, какъ мы видѣли, спасался бѣг¬
ствомъ Илья Яковлевъ), который живетъ въ ономъ уѣздѣ
въ третьей обители. А напредь сего исповѣдывался у Кон¬
стантина Ѳедорова, а къ восточной соборной церкви онъ,
Ѳедоръ, обратиться не хочетъ и послѣдуетъ по ихъ, вы¬
шеозначенныхъ учителей, ученію; а что въ старой и въ
новой вѣрѣ разнства, того онъ Ѳедоръ не знаетъ, понеже
опъ грамотѣ не умѣетъ». 27-го іюня еще прибавился сотоварищъ къ раскольни¬
камъ—ихъ стряпчій, Ларіонъ Бедринскій. Воейковъ пой¬
малъ его и прислалъ въ тайную канцелярію. «Ларіонъ Захаровъ Бедринскій, сынъ помѣщика псков¬
скаго, изъ дворянъ, родился въ Псковскомъ Уѣздѣ, въ За-
велицкой Засадѣ, въ Муравейской Губѣ, въ селѣ Патру-
шово, Васильево тожъ. Тому лѣтъ съ 35-ть (стало-быть Рідііііесі Ьу ^лоо^іе V