Дюмулен Г. История дзэн-буддизма

Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.

Содержание
OCR
Симон Курода Йоситака (Дзосуй, 1546—1604) внача­
ле стал христианином и лишь затем приобщился к ис­
кусству чайной церемонии. Он также происходил из
древней аристократической семьи и был искусным вои­
ном. С христианской верой его познакомил Кониси
Юкинага, а двое друзей — Накаяма У кон и Гамо Удзисато — подготовили его к принятию крещения. Он чувст­
вовал глубокую духовную связь со своими компаньонами
по чайной церемонии. Терпимый и мягкий характер
помогал ему оказывать неназойливое влияние на окру­
жающих, что способствовало распространению христи­
анства. Его вера была крепка и лишь усилилась в период
суровых испытаний. Несмотря на все превратности судь­
бы, он ни разу не изменил своим религиозным убежде­
ниям. Слова, которые он адресует своему сыну Нагамасе,
отражают внутреннюю зрелость, убежденность в право­
те христианской веры и любовь к чайной церемонии:
«В этой жизни я не хочу ничего, кроме покоя. Мне не надо ни серебра, ни злата, ибо я считаю их грязью и
прахом. Я не стремлюсь к мирской славе. Я не испыты­
ваю нужды в прекрасном домашнем убранстве или мод­
ной одежде, равно как и в изысканной пище. Если бы
только я сумел прожить жизнь без голода и холода и
освежить свой разум!»
Согласно его завещанию Йоситака был похоронен в
приделе величественной церкви в Хакате. Его сын Нагамаса отрекся от веры, разрушил церковь и стал одним
из самых яростных преследователей христиан. Его прах
покоится в дзэнском храме Сёфукудзи, также располо­
женном в Хакате.
Последним в списке любителей чайной церемонии,
сочувственно относившихся к христианству, стоит имя
Фуруты Орибэ (1545—1615), который был распорядите­
лем чайной церемонии при втором сегуне, Токугаве Хидэтаде. Новая школа чаепития, носившая название
Орибэ-рию, отличалась открытостью, уважением к лич236