Дюмулен Г. История дзэн-буддизма

Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.

Содержание
OCR
Тадаоки развивал в себе добродетели воина и художни­
ка. Он с симпатией относился к миссионерам, хотя и не
пожелал изменить вере своих предков. После скоропос­
тижной и трагической смерти своей отважной жены он
жертвует большую сумму церкви в Осаке и заказывает
заупокойную мессу, на которой присутствует.
Христианский даймьё Августин Кониси Юкинаги,
который подобно своему сеньору Хидэёси самостоятель­
но добился дворянского звания, был человеком совер­
шенно иного склада. Личность Юкинаги была отмечена
веяниями его эпохи, то есть XV[ столетия. Иными сло­
вами, в нем причудливо сочетались элементы современ­
ного гуманизма, воспитанные христианской верой, с
повадками и поведением средневекового феодала. Семья
Кониси принадлежала к купеческому сословию и, веро­
ятно, проживала в Сакае, но ко времени приезда в Япо­
нию Франциска Хавьера перебралась в Киото. Его отец,
Риюса, решился на принятие христианства. При дворе
Хидэёси он занимал должность казначея или министра
финансов и отвечал за проведение чайных церемоний
своего господина. Старший сын стал купцом и также
был горячим поклонником чайной церемонии.
Второй сын в молодые годы пренебрегал художе­
ственными изысками и утонченным домашним комфор­
том. Он решил стать моряком и со временем дослужил­
ся до адмиральского чина. В качестве одного из главных
участников Корейской кампании он стал одним из ве­
дущих политиков страны. Его имя редко появлялось в
списке гостей, приглашенных Рикью на чайную цере­
монию. После решительной победы Ёясу при Сэкигахаре он должен был заплатить собственной жизнью за
верность младшему сыну покойного Хидэёси. Как хри­
стианин, он не мог совершить харакири и поэтому
отдал себя в руки палача. По-своему Юкинага был вид­
ной фигурой, как незаурядный человек и как хри­
стианин.
235