Дюмулен Г. История дзэн-буддизма

Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.

Содержание
OCR
вался всеобщим уважением за свою ученость, благочестие,
высокое положение и почтенный восьмидесятилетний
возраст. Его имя — Нинсицу, что по-японски означает
«Сердце истины». Остальные почитают его как епископа,
и если он соответствует своему имени, то воистину отме­
чен благодатью. Во время наших многочисленных бесед я
заметил, что он испытывает сомнения по поводу бессмер­
тия нашей души. Иногда он отвечал «да», а иногда — «нет».
Боюсь, что другие ученые монахи похожи на него. Отрад­
но лишь то, что этот человек стал мне близким другом».
Нинсицу, настоятель дзэнского храма Фукусайдзи,
основанного близ Кагосимы в 1394 году, был одним из
наиболее уважаемых людей в своей секте. Его близкая
дружба с первым христианским миссионером свидетель­
ствует о его искренности и человечности. После его
смерти ученики настоятеля унаследовали многие из
присущих ему качеств. Два друга нередко прогуливались
по монастырским покоям среди монахов, восседавших
в медитации. Пораженный сосредоточенностью, уми­
ротворенностью и смирением монахов, Хавьер спросил
настоятеля: «Чем занимаются эти люди?» И тот со сме­
хом ответил: «Одни из них подсчитывают доход, полу­
ченный от последователей; другие думают о том, как
получить новую одежду; есть и такие, кто мечтает об
отпуске и приятном времяпрепровождении. В действи­
тельности никто не думает о чем-то важном».
В другом случае Хавьер спрашивает: «Какой период
жизни вы считаете лучшим — юность или преклонные
годы, когда вы поняли собственную душу?» После недол­
гого колебания настоятель отвечает: «Юность».
На вопрос о том, почему он сделал такой выбор, на­
стоятель поясняет, что в юные годы тело свободно от
болезней и немощей и человек волен поступать сообраз­
но собственным желаниям. Хавьер пытается развить его
мысль и задает очередной вопрос: «Если вы видите ко­
рабль, который вышел под парусами из гавани и неиз212