Дюмулен Г. История дзэн-буддизма

Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.

Содержание
OCR
несмотря на то, что ко времени их возведения настав­
ника уже не было в живых. Дворец Кинкакудзи («Золо­
той павильон», 1397 г.), в котором Йосимицу провел
последние годы своей жизни, после его смерти стал
дзэнским храмом Рокуондзи, но именно Мусе почита­
ется его основателем.
Следуя примеру своего великого предшественника,
Йосимаса построил на Восточной горе великолепный
дворец Хигасияма-доно, причем несмотря на то, что это
было время, когда его имущество подверглось жесточай­
шему истреблению огнем и мечом. После его смерти в
1490 году дворец был перестроен в храм Дзисёдзи. Фак­
тически первым настоятелем стал монах Суимэй, но
опять же в качестве основателя монастыря верующие
почитают Мусе. Резиденция Тёгудо, в которую удалился
сёгун, посвятив последние годы своей жизни аскетичес­
кой практике, представляет собой старейшую комнату
для чаепития, размером, который впоследствии стал
стандартом, в четыре с половиной длины коврика в по­
перечнике (около десяти квадратных футов). Буквально
в двух шагах от этого строения Йосимаса воздвиг двух­
этажный «Серебряный павильон» — Гинкакудзи. Дворцо­
вый сад, созданный по проекту Сёами, просуществовал
с 1450-го по 1530 год. В нем сочетались песок и вода,
деревья и скалы. В то время как в других монастырских
садах ощущался дух духовности, садово-дворцовый ком­
плекс Гинкакудзи отличался природной гармонией и
представлял собой произведение высокого искусства.

Популяризация учения
Японская аристократия впервые познакомилась с уче­
нием дзэн в период Камакура. Строгая дисциплина, от­
вага и безразличие к смерти — то есть то, что отличало
практику дзэн, — соответствовало понятиям класса вои191