Дюмулен Г. История дзэн-буддизма

Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.

Содержание
OCR
посетить корабль, ибо стремился как можно скорее при­
ступить к своим обязанностям в монастыре. В дзэн по­
вседневная работа в кухне считается религиозной
практикой, которая может привести к просветлению.
Таким образом, эконом продемонстрировал традицию
китайского дзэн, которая со времен четвертого и пятого
патриархов и наставника Бай-чжана предусматривала не
только сидячую медитацию и изучение сутр, но и еже­
дневную работу на благо общины как необходимую
практику и признак просветленного поведения.
Вскоре у Догэна появилась возможность самому ис­
пытать особенности монастырской жизни китайского
дзэн. В процветающем храме Тьен-дунь-жу, который,
согласно свидетельствам современников, объединил в
своих стенах около пятисот монахов во главе с настоя­
телем У-цзи, Догэн занимался религиозной практикой
и получил отчетливое представление о жизни общины.
Но, несмотря на отчаянные усилия, он так и не полу­
чил печать Просветления. Он вновь начинает свои ски­
тания от одного монастыря к другому, знакомится со
многими школами и сектами китайского буддизма и
вступает в контакты со знаменитыми наставниками.
В то время как он уже склонялся к мысли о возвраще­
нии в монастырь Тьен-дунь-жу, приходит известие о
смерти наставника У-цзи. Опечаленный, он возвраща­
ется в Японию.
На родине Догэн встречает старого монаха, который
сообщает ему о том, что по просьбе императорского дво­
ра и монастырской общины настоятелем Тьен-дунь-жу
стал известный и опытный наставник Цзю-цинь (1163—
1268). Вернувшись в Китай 1 мая 1225 года, Догэн впер­
вые знакомится с новым настоятелем. Уже на первой
встрече он прислушался к своему внутреннему голосу,
который говорил о том, что «Догэн наконец-то обрел
достойного наставника». Цзю-цинь тепло встретил япон­
ского новичка и без колебаний дал ему разрешение на165