Дюмулен Г. История дзэн-буддизма

Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. / Пер. с англ. Ю.В. Бондарева. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. — 317 с.

Содержание
OCR
в 1278 году) и монастырь Сёдзидзи, который в 1321 году
стал дзэнским центром. Первым настоятелем монастыря
стал Кэйдзэн (1268—1325), чья известность среди предста­
вителей секты Сото уступает лишь славе самого Догэна,
личности которого мы посвятим отдельную главу.
Расцвет дзэн толка Риндзай в эпоху Камакура
Благодаря покровительству императорской фамилии
дзэн пустил глубокие корни на японской земле. Последо­
вателями учения стали многие представители могуще­
ственной династии Хёдзё — преемники воинственного
дома Минамото. Сёгун Хёдзё Токиёори (1227—1263), ко­
торый сам достиг просветления под суровым руководством
китайского наставника, привлек в Японию многих китай­
ских монахов толка Риндзай. Один из них, по имени Ланцзи Дао-лунь (яп. — Рэнкей Дёрю, Дэйкаку Дзэндзи), стал
первым настоятелем храма Кэнчёдзи (1253 г.), где дзэн
практиковался на китайский манер.
Архитектура вновь возведенных храмов повторяла об­
разцы китайского зодчества. К несчастью, первые стро­
ения не выдержали превратностей японской истории и
не сохранились до наших дней. Единственным памятни­
ком древней архитектуры является мемориальный зал ос­
нователя школы, относящийся ко времени правления
Муромачи. Там сохранились впечатляющие образцы
резьбы по дереву мастера Дэйкаку. В качестве первого из
серии «Пяти гор», возведенных в период Камакура в
аутентичном китайском стиле в центрах Киото и Кама­
кура, храм Кэнчёдзи пользуется наибольшей известнос­
тью28. Позднее он утратил свое былое величие, но остал­
ся одним из наиболее типичных памятников японского
храмового зодчества.
Второй правитель из династии Хёдзё, Токимун (1251 —
1284), обессмертивший свое имя за счет отважного и ус152