Священноиерей Матфей Андреев, его беседы с безпоповцами и послания к ним

Дружинин В.Г. Священноиерей Матфей Андреев, его беседы с безпоповцами и послания к ним. -С.Петебург, 1908

OCR
— 90 —
востали пророцы дожит, лжеучители, и пролагатели, иное л м
ереси погибельяып, пропов?даютъ намч> в?ру неішаемую:
новое антихристово преданіе ложное, проклятое и древо двое-
частное почитать велятъ,паче-экъ крыжъ латшгь. А отъ еиитмхъ
отецъ никтож? о немъ не воспомяиувъ въ божественном1»*
Писаніи, еже бы предпочтении/ ему быть паче пстшшаео кроета
Христова инпгд?-жъ н?сть, чтобъ въ посл?дшш времена иаира-
вятъ в?ру добр? и обрящутъ нстнниу. Н?еть, ігЬсть. По ней
пророцы и апостолп и вси святіи отцы вопіютъ согласие
Христу, истинному своему пастырю н учителю. «ко настануть
лжепророки, лжехристи, и лжеапостоли, н лжеучители и от-
ступятъ отъв?ры святіи и впесутъ ороси погибели, п Христа
Бога креста отметатись будутъ, и цоркші Вож'ш, я коже
простіи храми будутъ, и ра;шращешя цоркоішни шжподд;
священная писанія исканятъ и превратит'!», и ноброгомы
будутъ святіи книги, житія святыхъ отецъ загладятъ и по своей
похоти начнутъ писать; и но будетъ снятый службы во алта»
р?хъ, ни при нога ел ія истішнаго, я ко вей уклонится огь Вига
святаго д л?стцу в?ру ішутъ, и даетъ прескверный вм?ето
креста Спасова подобие свое зшшеніо. Тако писано но евитомъ
Дисаніи; и преіестнику поклонятся жнвуіціп на аемли* II но
писанію богословлю г) нхъясе имена не написана суть ни
книгахъ животныхъ. х1тьш, да рааум?отъ, и ішішй уши елы«
шатп, да слышитъ м аритъ сл> воликимъ онасошом'ь, дн блю>
д?тъ о семъ вышеписанномъ.
Слышите апостола Павла глагол юща -): не бывайте при-
лряж?ни ко иному ярму О'Ь нев?риымъ. Коо-бо причаетіо
правд? ко беззаконно, или кое общеніе ев?ту ко тм*Ь, или
кая часть в?рну ел> нов?рньши? Вы осте церкви Bora шша *).
Не хощу васъ обещники бытп б?еомъ; не можете пишу Гое-
подню лить и чагау б?совокую; не можетъ трапеа? Господ ¦<
ней пржчащатнея и трапеа? б?совскоіі. О, rope, Прлтіе, боль»
ши мука сказано ость, кто ел> еретики общенье нм?еть.
(об.). Глава 6. О поаианіи коварныхъ и
самочинных ъ, и и е о с в я щ с п н ы ж ь л ж е у ч и т в де it
и п р е б л а з н и т е л е й, тай н ы х ъ т а т е й и с о к р ы-
тых-ь в о л к о в ъ по д ? jc о м ъ и и л о д о м ъ у ч е п і я
** Л. 1J #,
Горе миру отъ ообла:шъ; нужда бо ость нріити собл&л»
номъ. Обаче горе есть человеку тому, имъже соблазна при-
ходитъ *). А иже аще соблазнить едииаго огь малмхъ «ихъ
в?рующигхъ въ Мя, уне ему ость да об?сится жергннп* осель-
скій на выи его и потонетъ одинъ вч> иучіш? морет?іі *і»
Книга святаго Григорія Назіаииина в). Вопрошаотъ Вогь Адама
по преступлении ааиов?ди Его, глаголя: Адаме, ед? оси "ЧУ
1) Апокалипсисъ, Глав. ііач. 42, л петь 65, 8) 2 Корин*. Ш2. *) I ім«
рин?. 145. 4) Мат?. 18. *) Лук. 14. «) Лисп» )Г>2. «) Пыт, глаіш !.