Священноиерей Матфей Андреев, его беседы с безпоповцами и послания к ним

Дружинин В.Г. Священноиерей Матфей Андреев, его беседы с безпоповцами и послания к ним. -С.Петебург, 1908

OCR
— 86 —
поставл?ніи грамоту твою елыпгамъ и вндимтц и теб? она
во оправданіе христіяномъ не годится ни па едино словуs
разв?е ко вн?шніимъ показанія ради. А правила святыхъ отецъ,
по которымъ тебя отцы исправили и снид?тсльства отъ жн-
тія святыхъ отецъ, тая мы анаемъ, и тогда благочеетін было
и во иныхъ странахъ и в?ра сіяла, и иа «оборахъ епископы
епископовъ исправляли, а нын? уже самое иосл?дшч* время:
благочестивая в?ра пала, и церкви истинной иьш? н?тъ, та-
коже и епископовъ и поповъ нравославныхъ нигд? ужо н?тъ»
и попу попа не исправить. А ересь Никоньянъ горше ость
ве?хъ прежнихъ ?р?тнкъ и отстушшкъ, иовеже бдагочеети-
во? церковное преданіе и все православие отринули» и
догматы запечатл?нныи нарушили, и вся службу прем?иилп, и
съ латыньми сообщеніемъ со пнов?рпымп архіеройетна мкши
себе сотвориша, и по святыхъ отецъ правил»»мч> поставляемы
отъ нихъ попы и діакоиы вси отступницы канонамъ суду
подлежать. И православным'!» христіяномъ нын? во подо-
баетъ благословенія ихъ пріпмать, ни крощопія, ни службы*
ниже молитвъ, и въ д?рквахъ съ ними по молитисц инжо
въдому; и ясти и пить съ ними не подобаетъ. То есть часть
антихристова полку, отъ исполиенія цорковнаго самовольно
отс?кшеся, и в?ру святую нарушили, и креетъ истинный и
догматы церковный прем?нили; еще же гонять и мучатч» хри
стіянъ за в?ру, за креетъ и припуждаютъ ко антидору и при*
частію н клятвы. Й се есть по писанному воинство аитвхіш
стово, разоряющее церковь Божію '). II ошггыіі Нлатоустъ Ье-
с?ды апостоль. тол. лпстъ ь2ооо. Того самого антихриста на-
рицаетъ отступление, яко многпхъ имуща погубить и прочее,
И се уже видимъ, что царство и воинство антихристово и
время посл'Ьдиое: вм?сто креста Опаеова обр&аъ ннт.рн при*
няли, и Агнецъ неправедный, и шіаменіе на дееней pyivb, се
есть щепоть и платъ и прочее а). "Н?сть ужо службы
богоугодная, святыя жертвы м пршшшеиія иетшшаго, и?сть уже
и священства, ниже иной коей святыни на жшли, Церкви
будутъ, яко овощное хранилище, служба угаснетъ, чт*»шс-
писаній святыхъ не у слышатся, но тьма будетъ на челов?ц?гц
ж плачь на плачь, и горе на горе. PI на каст» иокалуи гож*-
ритъ3): весь ты въ еросн родился и крестился и молился
духу лукавому; надобь тебя кроотитн и въ попы ставить.
(об.). Ври о крощоніи святыхъ аноетолъ и ранило 4В,
Крещеніе и жертву еретическу пріем'ь святитель не сии-
щенъ*). Епискоиъ или цр?звит?ръ, ащо не мчюхутыпъ ни
поругается крещение еретическому, но иріемлетъ кршіцшаго отъ
сихъ или приносимая отъ нихъ иажертну, сяр'Ьіь иа службу,
пріемлетъ, таковым да изверэкотея on» сана *'), Коо-бо еоче-
*) Отв?тъ Евсхатовъ на гшл?. -) Книга Катихис, J) *іас<ииъ <ии
привод. Свят. Ипполита, лио-тъ 133. *} Палщъ. 4) Тол, лисп» 12. '*>К<ф.-: VSS.