Священноиерей Матфей Андреев, его беседы с безпоповцами и послания к ним

Дружинин В.Г. Священноиерей Матфей Андреев, его беседы с безпоповцами и послания к ним. -С.Петебург, 1908

OCR
— 2Ь —
1666 по числу зв?рину, да н?что бы отъ прежнихъ винт» зло
н?каво не пострадать п намъ въ правой в?р?. Егда же прі-
иде и исполнися по 1600 л?т?хъ 66 число, тогда въ
Великой Россіи наста отступаете в?ры правыя, развраіцоніо му-
др?е и лукав?йши первыхъ, отъ созданія міра по 7161-го и
7162, 7163, разорваніе бысть.
(об.) Глава 15. О изм?неніи благол?поты ц о р-
к о в н ы я и о пр?м?неніи в?ры п о ра з в р а ш, о и і и
книгъ 1). Богу иопустившу, за согр?шонія паша злыіі
пастырь, бывъ въ кожи овчеіі, Никонъ патріархч> въ л-Ьто отъ
сотворенія міра 7161, и притворися бывъ, волкъ оыіі. но
162 в?ру правую нарушидъ л святую церковь, матерь нашу
любимую, ограбили, якоже царицу отъ порфиры обнажиша;
благол?поту церковную провергоша и святыіі чшгь и
догматы изм?ни: истинный крестъ Христовъ трисоставпый отъ
церкви и отъ престола снялъ и отъ просфиры разлучилъ;
во пспов?даніп Символа Духа Овятаго животворящаго, а ястин-
наго отставидъ; трисвятую аллплуію ч?тверятъ; креститпся
тремя персты велятъ и въ тр?перстномъ сложсніп Христова
два естества не испов?дуютъ; и въ молнтв? Сына Вожіи
отставилъ, и весьчинъи уставъ церковный святыхъ отецъна-
рушшгь; иевятыя книги развратилъ и единости истинный irhpu
правыя ж святыя Восточныя церкви отворгся, ирожнихъ
свят?йшихъ 5 патріарховъ: свят, іова, свят. Гормогена, свят.
Филарета, свят, іоасафа, свят, іосифа, и проч. святителей и
учителей отступигаа, -и нел?пы раздоры и чипы во снятую
церковь внесе отъ разныхъ ересей, и зъло огорчнлъ снпт.
церковь, матерь нашу общу п осквернилъ догматы
незаконными, преложиша бо истинну во лжу и почтоша боззаконіе
въ законъ. На освященш церкви, на престол-Ь честный кростъ
отъ антимисъ и просфиры разлучилъ. Амвонъ, иосохъ, шапку,
вм?сто ея кидарь возложилъ, панагію другую пакладаютъ,
благословляютъ об?ма рукама, не по іір?данію сшітыхъ отецъ,
5 персты, н?како странно. Иноческііі чпнъ, парамантъ,
камилавку, благогов?нія образъ, страха Божія, клобукъ изм'Ьнпли
иглаголютъісуса Христа іисусомъ. Святыіі апостолъ ~) инаго
ісуса не пропов?далъ бы, его же не ироиов'Ьдазгомъ: нъ мо-
литв? на крещеніе: „молимся теб? (Господи) — духъ
лукавый", его же страшно есть помыслить. Ектонію и па миро-
помазанье стихъ таинства христіанскаго отложи.ть. На кре-
щеніи и на в?нчаніи ходятъ противъ солнца, обращаются на
шуюю страну. Се являютъ, яко отводятъ людей отъ десныя
страны, еже есть отъ Бога, и на шуюго, со есть къ діано.іу,
уклоняются. Во исиов?даніп многп молитвы и разрт.шальныи
х) Глава 16 очень блгика пъ теисту <\швы тшуюи сочингнііі нрншо-
попа Аввакума въ сборнгіыъ пашен библиотеки ,Лі" 2'47 :и. /м в7 об.,
носящей тоже загяавіе.
-) Корину. 191.