Священноиерей Матфей Андреев, его беседы с безпоповцами и послания к ним

Дружинин В.Г. Священноиерей Матфей Андреев, его беседы с безпоповцами и послания к ним. -С.Петебург, 1908

OCR
— 108 —
н?ми усты р?коша *), что быти до скончанія в?ка таинству
и донележе пріидетъ судить живымъ и мертвымъ. А святым
Ипполитъ како можетъ бы лнако написати вгь елов?, что
писано о посл?дн?мъ времени, что не бытп таков?й святыни
до скончанія в?ка. Се вен они святіи апостол и л богоеловцы,
нам?стницы ихъ, научени писать словеса на пользу намъ и
на• утверженіе православный в?ры Овятымъ Духомъ, I! ты,
противнике, боле того не ищи и о соб? ничего не мудрствуй-
Горе мудрымъ о себ?! И вы того, вошлоблоннш братіе,
бойтеся и не вся тщитеся собою испытовать и продертомъ
зд? толковать недов?домыя (об.) тайны Вожіи глаголы іг
святыхъ Его богословцевъ богоносньтхъ отецъ, пастырей дер-
ковныхъ и учителей. 8рит? бяажеинаго Ипполита папы
Римскаго вытдеписанномъ слова, како учить шіоъ етреіциоь
въ сіе время посл?дне? и штачю-достойиое, огь лжепророкъ
отъ антихриста и отъ лукавыхъ челов?къ прелести ложпаго
ихъ ученія.
По всему 2) убо хощетъ уподобитнсь льете цъ Сыну
Важно. Левъ—Хрнстосъ, левъ и антихристъ. Явиея Хрнетоиъ
агнецъ, явится и антихристъ агнедъ, внутрь сый нодкъ.
Посла Христосъ апостолы во вся языки, подобий и той но-
слетъ ложные пророки, ложный апостолы и ирочнхъ, хотящую
явитись лукавыхъ челов?къ прелесть, ра;шращеше% адосоп?
тіе, напосл?докъ хотящее быть. Тогда воетапугь лжепро-
роцы, лжехристи, лжеапостолы и дожит учители*
Сіе же в?дите, чада, яко внидутъ въ поел?дше дин ру-
гатели по своихъ похотехъ ходящіп и въ васъ будутъложпій
учители, иже введутъ ереси погибельный и мно:ш войдутъ
восл?дъ и?чистотъ ихъ а) и прочее. Вы же, ткшоблоішц и**
дремлите, раземотряйт? и прим?чайте иын?, понеже
явились таковыи челов?ды нын? и нарндаются апостолами*
избранный чистый рабы, якобы истииніи хриетіяие, и чтобы
святыхъ апостолъ и блажеинаго Ипполита и прочмхъ
святыхъ отецъ реченіе не абылося на сихъ челов?ц?хъ ново*
явльшпхея апостоловъложпыхъ, самочинныхъ, ішоевященішхъ
пребпазнителехъ, который святыя соборныя апостольскія
церкви и в?ры правые, о пр?чистыхъ тайнахъ и о священ-
ств? и о прочихъ церковныхъ догматехъ но нм?кггц и
святынь отлучаются, и, священной чинъ на себе иріяша не по
правиломъ, духовный д?ла творятъ, якоже Коррей и Дафаігц
о Аавиронъ и Донатисты, Мосаліяно и Люторцы, сокрытые*
тати, потаенные волки во одеждахъ овчіихъ, внутрь же суть
волцы хищницы, и отъ илодъ ихъ иошіаете ихъ, II въ боже-
ственномъ писаніи о сема» страшно :г!»ло шшр?щаотъ; ащо
'кто дерзнетъ на таково д?ло бевъ поепшдеши святитель-
*) Бес?д. 871. Кирил. 193. В?ры 45 и Ы. Ефремг 'ЛЫі Катихнсг Полый.
85. Мал. до скончанія в?ка. ¦) Слово 3, листъ 127. а| Овит, апостол'ь Нир'Ь
*2. 06.