Розыск о раскольнической Брынской вере

Димитрий Ростовский. Розыск о раскольнической Брынской вере. Изд.5-е. -М.:Синодальная Типография, 1855

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.

ЧАСТЬ I. РОЗЫСК О РАСКОЛЬНИЧЕСКОЙ ВЕРЕ.

Оглавление первой части.

СТАТИЯ I. ЕСТЬ ЛИ ИХ ВЕРА ПРАВАЯ ВЕРА?

СТАТИЯ II. ЕСТЬ ЛИ ИХ ВЕРА СТАРАЯ ВЕРА?

ЧАСТЬ II. РОЗЫСК О РАСКОЛЬНИЧЕСКОМ УЧЕНИИ.

Оглавление второй части.

СТАТИЯ I. ЕСТЬ ЛИ УЧЕНИЕ ИХ НЕЛОЖНО?

СТАТИЯ II. ЕСТЬ ЛИ УЧЕНИЕ ИХ НЕ ЕРЕТИЧЕСКО?

СТАТИЯ III. НЕСТЬ ЛИ ВО УЧЕНИИ ИХ ХУЛЫ НА СВЯТЫЯ ВЕЩИ.

ЧАСТЬ III. РОЗЫСК О РАСКОЛЬНИЧЕСКИХ ДЕЛАХ.

Оглавление третьей части.

1. О сугубстве раскольничееких дел.

СТАТИЯ I. О ДЕЛЕХ ДОБРЫХ.

СТАТИЯ II. О ДЕЛЕХ ЗЛЫХ.

OCR
598 аще хотѣли дочери своя уневѣстити Христови .
Такожде и у насъ въ Ростовѣ единъ мнимый
быти добръ человѣкъ Иванъ Менкинъ дочерь
свою дѣвицу, брачныхъ лѣтъ доростшую, тайно
выслалъ въ раскольническія жилища ; а для
чего , Богъ вѣсть. ГЛАВА ХГІІІ. Въ яснѣйшее же изъявленіе дѣлъ расколь¬
ническихъ небогоугодныхъ , церкви Святой про¬
тивныхъ , паки нѣкія скиты ихъ , въ первой
части вкратцѣ поманенныя , здѣ да повторятся
пространнѣе мало. Жилища раскольническая въ лѣсахъ Брын-
скихъ сугубо именуются: скиты и толки. Скиты
того ради , яко скитаются въ пустыняхъ , аки-
бы древнимъ Святымъ отцемъ пустынножитель-
нымъ подобящеся . Толки же того ради зовут¬
ся , яко всякъ скитъ Божественное Писаніе по
своему злоумному мудрствованію толкуетъ инако,
не согласно инѣмъ 5 и по окрестнымъ селамъ и
деревнямъ толки своя распространяютъ , кождо
своея вѣры людей препростыхъ учаіце , и къ
своему толку нрекланяюіце. Въ первыхъ убо Христовщипа да пред~
ложится. Въ томъ скитѣ или толку обрѣтается
нѣкій мужикъ , егоже зовутъ Христомъ , и яко