Розыск о раскольнической Брынской вере

Димитрий Ростовский. Розыск о раскольнической Брынской вере. Изд.5-е. -М.:Синодальная Типография, 1855

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.

ЧАСТЬ I. РОЗЫСК О РАСКОЛЬНИЧЕСКОЙ ВЕРЕ.

Оглавление первой части.

СТАТИЯ I. ЕСТЬ ЛИ ИХ ВЕРА ПРАВАЯ ВЕРА?

СТАТИЯ II. ЕСТЬ ЛИ ИХ ВЕРА СТАРАЯ ВЕРА?

ЧАСТЬ II. РОЗЫСК О РАСКОЛЬНИЧЕСКОМ УЧЕНИИ.

Оглавление второй части.

СТАТИЯ I. ЕСТЬ ЛИ УЧЕНИЕ ИХ НЕЛОЖНО?

СТАТИЯ II. ЕСТЬ ЛИ УЧЕНИЕ ИХ НЕ ЕРЕТИЧЕСКО?

СТАТИЯ III. НЕСТЬ ЛИ ВО УЧЕНИИ ИХ ХУЛЫ НА СВЯТЫЯ ВЕЩИ.

ЧАСТЬ III. РОЗЫСК О РАСКОЛЬНИЧЕСКИХ ДЕЛАХ.

Оглавление третьей части.

1. О сугубстве раскольничееких дел.

СТАТИЯ I. О ДЕЛЕХ ДОБРЫХ.

СТАТИЯ II. О ДЕЛЕХ ЗЛЫХ.

OCR
511 даяніе братіямъ . Мня же себе быти велика и
свята , начатъ презирати чинъ духовный , и
не хотяше принимати благословенія отъ лицъ
духовныхъ : таже начатъ новое изобрѣтать
ученіе и вѣру по своему злому дрію, и тво-
ритн расколы и раздоры въ церкви Христо¬
вой , веля чуждатиея соединенія церковнаго и
благословенія іерейскаго *, учаше же не покла-
нягися святымъ иконамъ новымъ , но ста¬
рымъ токмо ; и арменски воображати на себѣ
крестное знаменіе двѣма персты ; и иная про¬
тивная правовѣрію умствованія той произнесе , и
многія научи , и бысть начало Капитономъ, отъ
имени его тако проименованнымъ. Въ царствующемъ же градѣ Москвѣ ао-
сташа раскольники: Аввакумъ протопопъ, да
Григорій протопопъ , прозваніемъ Нероновъ
( сей поелѣжде нокаяся , и прощенъ бысть ); да
Лазарь попъ, да Никита попъ, прозываемый
пустосвятъ , да Ѳедоръ діаконъ , иныи мнози
отъ духовнаго и мірскаго чина , и отъ двора
Царева нѣцыи , Армейскія двоперстныя ереси
заіцитители, и иныхъ раздоровъ изобрѣтатели. ГЛАВА X. Въ таже времена , въ уѣздѣхъ Кинешем-
скихъ, и Решемскихъ, и на Плесѣ, явиша-
ея иныи раеколыцики , глаголемый подрешет-
ники, нареченный тако отъ учителя своего, его-
же имѣяху нѣкоего поселянина , прозываемаго