Розыск о раскольнической Брынской вере

Димитрий Ростовский. Розыск о раскольнической Брынской вере. Изд.5-е. -М.:Синодальная Типография, 1855

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.

ЧАСТЬ I. РОЗЫСК О РАСКОЛЬНИЧЕСКОЙ ВЕРЕ.

Оглавление первой части.

СТАТИЯ I. ЕСТЬ ЛИ ИХ ВЕРА ПРАВАЯ ВЕРА?

СТАТИЯ II. ЕСТЬ ЛИ ИХ ВЕРА СТАРАЯ ВЕРА?

ЧАСТЬ II. РОЗЫСК О РАСКОЛЬНИЧЕСКОМ УЧЕНИИ.

Оглавление второй части.

СТАТИЯ I. ЕСТЬ ЛИ УЧЕНИЕ ИХ НЕЛОЖНО?

СТАТИЯ II. ЕСТЬ ЛИ УЧЕНИЕ ИХ НЕ ЕРЕТИЧЕСКО?

СТАТИЯ III. НЕСТЬ ЛИ ВО УЧЕНИИ ИХ ХУЛЫ НА СВЯТЫЯ ВЕЩИ.

ЧАСТЬ III. РОЗЫСК О РАСКОЛЬНИЧЕСКИХ ДЕЛАХ.

Оглавление третьей части.

1. О сугубстве раскольничееких дел.

СТАТИЯ I. О ДЕЛЕХ ДОБРЫХ.

СТАТИЯ II. О ДЕЛЕХ ЗЛЫХ.

OCR
510 ГЛАВА XXIX. О житіи Іерейскомъ. Развращенное іерейское житіе возбраняетъ
ли Духу Святому приходити на святыя дары,
и совершати я? Вопрошаю; Іерей священнодѣйствуя?! себе ли приноситъ
въ жертву Богу Отцу за грѣхи всего міра , или
Сына Божія? Поистиннѣ, Сына Божія, а не себе;
ниже бо можетъ іерей жертвою быти за грѣхи
всего міра приносимою , но токмо самъ Сынъ
Божій, о немже и глаголется въ началѣ гіроско-
мисанія : жрется Агнецъ Божій , вземляй грѣхи
міра, за мірскій животъ и спасеніе. Паки вопрошаю: Въ святомъ литургисаніи , приносиму сушу
Сыну Божію въ жертву Богу Отцу за грѣхи всего
міра , кого ради Духъ Святый на предложенную
жертву сходитъ: іереа ли ради, или Сына Божія
ради? Воистинну Сына Божія ради; ибо Богъ
Отецъ со Святымъ Духомъ смотритъ паче на
приносимаго Сына своего , неже на приносящаго
іереа, аще и тому подобаетъ не недостойну зрѣ¬
нія нань Божія быти. Г лаю лю убо: Аі.це бы іерей себе въ жертву приносилъ ,
и іереа ради аще бы сходилъ Духъ Святый ,