Розыск о раскольнической Брынской вере

Димитрий Ростовский. Розыск о раскольнической Брынской вере. Изд.5-е. -М.:Синодальная Типография, 1855

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.

ЧАСТЬ I. РОЗЫСК О РАСКОЛЬНИЧЕСКОЙ ВЕРЕ.

Оглавление первой части.

СТАТИЯ I. ЕСТЬ ЛИ ИХ ВЕРА ПРАВАЯ ВЕРА?

СТАТИЯ II. ЕСТЬ ЛИ ИХ ВЕРА СТАРАЯ ВЕРА?

ЧАСТЬ II. РОЗЫСК О РАСКОЛЬНИЧЕСКОМ УЧЕНИИ.

Оглавление второй части.

СТАТИЯ I. ЕСТЬ ЛИ УЧЕНИЕ ИХ НЕЛОЖНО?

СТАТИЯ II. ЕСТЬ ЛИ УЧЕНИЕ ИХ НЕ ЕРЕТИЧЕСКО?

СТАТИЯ III. НЕСТЬ ЛИ ВО УЧЕНИИ ИХ ХУЛЫ НА СВЯТЫЯ ВЕЩИ.

ЧАСТЬ III. РОЗЫСК О РАСКОЛЬНИЧЕСКИХ ДЕЛАХ.

Оглавление третьей части.

1. О сугубстве раскольничееких дел.

СТАТИЯ I. О ДЕЛЕХ ДОБРЫХ.

СТАТИЯ II. О ДЕЛЕХ ЗЛЫХ.

OCR
— 118 Брынскіи же лжеучители криво, а не пра¬
во толкуютъ Божественное Писаніе, чесо ради и
кривотолки нарицаеми суть. Убо Брынское ученіе нѣсть истинное , но
ложное. А яко Брыияне криво и ложнѣ толкуютъ
Божественное Писаніе, изъявляется то отъ нѣ-
кіихъ мѣстъ Писанія Божественнаго , яже здѣ
предложимъ. ГЛАВА П. О святѣй жертвѣ. Въ книзѣ святаго пророка Даніила, въ рлавѣ
3, написана суть словеса сія: нѣсть во время сіе
начальника, ни Пророка, ни вожда, ни всесо¬
жженія, ни жертвы, ни приношенія, ни кадила,
ни мѣста, еже пожрети предъ Тобою и обрѣ¬
сти милость (а). То Писаніе святое кривотолки Брынскіи
наводятъ на нынѣшнее настоящее время, и гла¬
голютъ, яко въ нынѣшнее настоящее время
нѣсть уже жертвы , ни приношенія , церкви не
церкви , архіереи не архіереи , попы не попы ,
литургіа не литургіа, жертва не жертва. Сицево
толкованіе Брынское. О пребезумніи Брыняне, здраваго ума лишен-
ніи и силы Божественнаго Писанія весьма не-
вѣдущіи ! отверзите умныя очеса ваша , и раз¬
смотрите сами сія: (а) Ст. 38 и 39.