Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая

Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая. -М., 1863

Содержание

I ИЗСЛѢДОВАНІЯ

II МАТЕРІАЛЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

III МАТЕРІЯЛЫ СЛАВЯНСКІЕ

IV МАТЕРІЯЛЫ ИНОСТРАННЫЕ

V СМѢСЬ

Актъ усыновленія Вобя сообщ. П.Гундобинъ

Челобитная, поданная 1620 года Царю Михайлу Федоровичу отъ Суздальцевъ на Архіепископа своего, ІосиФа Кіянина, въ разграбленіи у нихъ кожевенъ. Сообщ. Соревнователь В. Борисовъ.

Грамоты XVII столетiя, данныя на поместья. Сообщ. М. Лисицынъ

Письма къ Полковнику Запорожскаго Войска Иліи Новицкому. Сообщ. И. А. Чистовичъ

Выписана Исторія печатная о ПетрѢ Великомъ. Собраніе отъ Святаго Писанiя о АнтихристѢ

Очерки бѣдствій Далматовскаго монастыря и частію края съ 1644 no 1742 годъ. Сообщ. Далматовской Николаевской церкви Протоіерей Григорій Плотниковъ

Мнѣнія Русскихъ Государственныхъ мужей объ отношеніи Россіи къ Пруссіи, при Императрицѣ Елисаветѣ

Плакатъ Бѣлорусскаго Генералъ-Губернатора, Графа Захара Чернышева 1772 года. Сообщ. Н. В. Сушковъ

Письмо В.И. Малиновсаго, бывшаго Генеральнаго Консула въ Молдавіи, къ В. П. К.

Донесеніе Князя Н. Г. Репнина о вооруженіи Малороссійскихъ Козаковъ противъ Польши

Его же. Записка о сложеніи недоимокъ съ помѣщичьихь Малороссійскихъ крестьянъ

Его же. Записка о податяхъ по Малороссійскимъ Губерніямъ

Его же, Объ обращеніи Малороссійскяхъ Козаковъ къ первобытному ихъ воинственному состоянію.

Мысли и предположенія о преобразованіи гражданской службы въ Россіи

Дѣло о Коллежскомъ Ассессорѣ Петрѣ Богдановичѣ

Письмо Н. А. Полеваго къ Князю Н. Н. Голицыну.

Два письма Д. П. Голохвастова къ Князю Н. Н. Голицыну

Письмо Григорія, Архіепископа Тверскаго, къ Гавріилу, Архіепископу Рязанскому. Сообщ. Свящ. Н. Гумилевъ

Записка о ходѣ дѣла въ Смоленской Губерніи по вопросу объ обязанныхъ крестьянахъ; соч. А. А. Кононова.

Протоколъ засѣданія Императорскаго Общества Исторіи и Древностей Россійскихъ, 1862 года, Октября 27-го дня

OCR
ЦЕРКОВНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ОПИСАНІЕ КАЛУЖСКОЙ ЕПАРХІИ. 77 ктхою на каменныхъ столбахъ оградою, въ цѣломъ представляетъ
идъ весьма живописный, какъ издали, такъ и вблизи, и невольно
оряалекаетъ вниманіе своимъ особеннымъ характеромъ, отличаю-
цшгь вездѣ жилища отшельниковъ. Воідя въ церковь черезъ колокольню, съ нею соединенную, въ
прпворѣ на правой сторонѣ дверей, сопровождавшій меня Отецъ
Диконъ обратилъ мое вниманіе на монастырскія св. врата, здѣсь
вмѣщенныя. Надпись на верхнемъ карнизѣ гласитъ, что врата
лѣ устроены въ царствованіе Елизаветы Петровны, 1750 года;
ва нихъ изображены небесеподобная церковь Кіево-Печерской
Лавры и Преподобные основатели оной, св. Антоній и Ѳеодосій. Въ теплой трапезѣ на правой сторонѣ есть и придѣлъ во имя
спъ угодниковъ Божіихъ. Это наводитъ на мысль, что и оби¬
тель Рѣзванская не была ли основана выходцами изъ Лавры, ко¬
торые вездѣ, гдѣ ни поселялись, старались всячески сохранить па-
іт о своей прежней обители, матери обителей Русскихъ? Вереи атѣхъ воротъ искусно изсѣчены изъ цѣльныхъ дубовыхъ
бревенъ н украшены приличною рѣзьбою; въ томъ же притворѣ,
ва стѣнѣ, помѣщена дека съ изображеніемъ древней деревянной
церкви, стоявшей на мѣстѣ настоящей каменной до 1704 года;
церковь эта архитектурою своею также нѣсколько походитъ на
і гобориую Кіево-Печерской Лавры. Изъ притвора войдемъ въ такъ, называемую, трапезу: въ ней
на правой сторонѣ устроенъ вышеупомянутый придѣлъ во имя
Преподобныхъ Антонія и Ѳеодосія, а налѣво входъ въ особую
■рнстройку, въ коей была первоначально братская монастырская
трапеза. Старецъ Отецъ Діаконъ засталъ еще, что въ нее былъ
особый входъ отвнѣ съ западной стороны, нынѣ задѣланный, и
ловля дубовые столы; нынѣ въ этой трапезѣ придѣльная цер¬
ковь во имя св. Аѳанасія и Кирилла, устроенная (по словамъ
Отца Діакона) уже по упраздненіи монастыря одиимъ изъ Священ-
■ковъ; можно съ достовѣрностію предполагать, что придѣлъ
потъ былъ первоначально устроенъ въ церковной трапезѣ на лѣ-
м| сторонѣ оной, на ряду съ придѣломъ Преподобныхъ Антонія
■ Ѳеодосія, и лишь перенесенъ въ эту пристройку кѣмъ либо
тл Священниковъ, уже по упраздненіи монастыря. Мнѣніе это
пгь на томъ, что о придѣлѣ св. Аѳанасія и Кирилла