Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая

Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая. -М., 1863

Содержание

I ИЗСЛѢДОВАНІЯ

II МАТЕРІАЛЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

III МАТЕРІЯЛЫ СЛАВЯНСКІЕ

IV МАТЕРІЯЛЫ ИНОСТРАННЫЕ

V СМѢСЬ

Актъ усыновленія Вобя сообщ. П.Гундобинъ

Челобитная, поданная 1620 года Царю Михайлу Федоровичу отъ Суздальцевъ на Архіепископа своего, ІосиФа Кіянина, въ разграбленіи у нихъ кожевенъ. Сообщ. Соревнователь В. Борисовъ.

Грамоты XVII столетiя, данныя на поместья. Сообщ. М. Лисицынъ

Письма къ Полковнику Запорожскаго Войска Иліи Новицкому. Сообщ. И. А. Чистовичъ

Выписана Исторія печатная о ПетрѢ Великомъ. Собраніе отъ Святаго Писанiя о АнтихристѢ

Очерки бѣдствій Далматовскаго монастыря и частію края съ 1644 no 1742 годъ. Сообщ. Далматовской Николаевской церкви Протоіерей Григорій Плотниковъ

Мнѣнія Русскихъ Государственныхъ мужей объ отношеніи Россіи къ Пруссіи, при Императрицѣ Елисаветѣ

Плакатъ Бѣлорусскаго Генералъ-Губернатора, Графа Захара Чернышева 1772 года. Сообщ. Н. В. Сушковъ

Письмо В.И. Малиновсаго, бывшаго Генеральнаго Консула въ Молдавіи, къ В. П. К.

Донесеніе Князя Н. Г. Репнина о вооруженіи Малороссійскихъ Козаковъ противъ Польши

Его же. Записка о сложеніи недоимокъ съ помѣщичьихь Малороссійскихъ крестьянъ

Его же. Записка о податяхъ по Малороссійскимъ Губерніямъ

Его же, Объ обращеніи Малороссійскяхъ Козаковъ къ первобытному ихъ воинственному состоянію.

Мысли и предположенія о преобразованіи гражданской службы въ Россіи

Дѣло о Коллежскомъ Ассессорѣ Петрѣ Богдановичѣ

Письмо Н. А. Полеваго къ Князю Н. Н. Голицыну.

Два письма Д. П. Голохвастова къ Князю Н. Н. Голицыну

Письмо Григорія, Архіепископа Тверскаго, къ Гавріилу, Архіепископу Рязанскому. Сообщ. Свящ. Н. Гумилевъ

Записка о ходѣ дѣла въ Смоленской Губерніи по вопросу объ обязанныхъ крестьянахъ; соч. А. А. Кононова.

Протоколъ засѣданія Императорскаго Общества Исторіи и Древностей Россійскихъ, 1862 года, Октября 27-го дня

OCR
ОЧИРКИ БѢДСТВІЙ ДАЛ НАТОВСКАГО МОНАСТЫРЯ. 83 бодъ, Крутихинскіе, Шадринскіе, Песчанскіе, Теченскіе,
также сверхъ Исети деревенскіе жители, для сохраненія
семействъ и жизни отъ насилія и меча, прибѣгали сюда въ осадъ,
въ Служивою свободу, въ такомъ множествѣ, что, не вмѣщаяся
на подворьяхъ, занимали у монастырскихъ крестьянъ въ ба-
нншкахъ и хлѣвишкахъ прибѣжища зимнія. и Далматовскій
монастырь, равно и Служняя слобода, при повсемѣстной въ краю
суматохѣ, разоренія не потерпѣли Для дикой орды грабителей онъ
былъ уже грозенъ; ибо къ защитѣ, противъ нападеній, имѣлъ
аъ готовности: 1) двѣ пищали мѣдныя, вѣсу въ нихъ полшестнад-
цать «унтовъ, жалованье Царя и Великаго Князя Ѳеодра Алек¬
сѣевича, 11 Февраля, 1682 г.; 2) десять винтовокъ, тридцать муш¬
кетовъ и Гданскихъ пищалей, въ томъ числѣ двѣ турки съ лядунка¬
ми, пару пистолей, три карабина, полпуда свинцу, полпуда пороху
винтовочнаго, доброво, три пуда пушечнаго и мушкетнаго: 54 обез¬
печеніе для монастыря, послѣ перваго Башкирскаго бунта, и 3)
десять пушекъ трехфунтовыхъ, и ко всякой пушкѣ по два ста
ядеръ: присылка съ Каменскихъ заводовъ, по Указу Тобольской
Приказной Палаты, отъ 20 Мая, 1704 г. А стрѣла Башкирца,
копье наѣздника, не всегда къ пораженію и въ чистомъ нолѣ
падежныя, какъ могли препираться съ оружіемъ огнестрѣльнымъ,
въ башняхъ и на стѣнахъ, и не уступить въ борьбѣ? Лишь только
въ 1708 г. Уфимскихъ Башкирцевъ усмирилъ Князь Хованскій,33
съ отрядомъ строевыхъ войскъ, въ составѣ коего были и 1225
Явцкнхъ Казаковъ, присмирѣли и Пріисетные Башкирцы-гра¬
бители, и тѣмъ скорѣе, что правительство всѣмъ, съ Башкир¬
цами, и Татарамъ, и Черемисамъ, и Мещерякамъ, завлеченнымъ
въ замыселъ бунта, даровало прощеніе. 96 Тревожное положеніе обстоятельствъ въ - Пріисетиомъ краѣ по¬
буждало Далматовской монастырь быть постоянно въ готовно¬
сти къ отраженію нападеній со стороны буйныхъ сосѣдей Еще
оря жизни старца Далмата, почившаго въ 25 день Іюня, 1697 г., въ
маститой старости, предположено было возвести на мѣстѣ камен-
мевный монастырь. Въ 1692 г. заплотная ограда деревяннаго мо¬
настыря въ столбахъ описана старцемъ Филаретомъ Чсрішцы-
пымъ уже ветхою. По намѣренію старца Далмата, и по тому,
чтобы болѣе грознымъ казался монастырь сосѣдней, дикой Ордѣ,
п 1707 г. Настоятель, съ 29 Мая, 1702 г., Архимандритъ Исаакъ,