Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая

Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая. -М., 1863

Содержание

I ИЗСЛѢДОВАНІЯ

II МАТЕРІАЛЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

III МАТЕРІЯЛЫ СЛАВЯНСКІЕ

IV МАТЕРІЯЛЫ ИНОСТРАННЫЕ

V СМѢСЬ

Актъ усыновленія Вобя сообщ. П.Гундобинъ

Челобитная, поданная 1620 года Царю Михайлу Федоровичу отъ Суздальцевъ на Архіепископа своего, ІосиФа Кіянина, въ разграбленіи у нихъ кожевенъ. Сообщ. Соревнователь В. Борисовъ.

Грамоты XVII столетiя, данныя на поместья. Сообщ. М. Лисицынъ

Письма къ Полковнику Запорожскаго Войска Иліи Новицкому. Сообщ. И. А. Чистовичъ

Выписана Исторія печатная о ПетрѢ Великомъ. Собраніе отъ Святаго Писанiя о АнтихристѢ

Очерки бѣдствій Далматовскаго монастыря и частію края съ 1644 no 1742 годъ. Сообщ. Далматовской Николаевской церкви Протоіерей Григорій Плотниковъ

Мнѣнія Русскихъ Государственныхъ мужей объ отношеніи Россіи къ Пруссіи, при Императрицѣ Елисаветѣ

Плакатъ Бѣлорусскаго Генералъ-Губернатора, Графа Захара Чернышева 1772 года. Сообщ. Н. В. Сушковъ

Письмо В.И. Малиновсаго, бывшаго Генеральнаго Консула въ Молдавіи, къ В. П. К.

Донесеніе Князя Н. Г. Репнина о вооруженіи Малороссійскихъ Козаковъ противъ Польши

Его же. Записка о сложеніи недоимокъ съ помѣщичьихь Малороссійскихъ крестьянъ

Его же. Записка о податяхъ по Малороссійскимъ Губерніямъ

Его же, Объ обращеніи Малороссійскяхъ Козаковъ къ первобытному ихъ воинственному состоянію.

Мысли и предположенія о преобразованіи гражданской службы въ Россіи

Дѣло о Коллежскомъ Ассессорѣ Петрѣ Богдановичѣ

Письмо Н. А. Полеваго къ Князю Н. Н. Голицыну.

Два письма Д. П. Голохвастова къ Князю Н. Н. Голицыну

Письмо Григорія, Архіепископа Тверскаго, къ Гавріилу, Архіепископу Рязанскому. Сообщ. Свящ. Н. Гумилевъ

Записка о ходѣ дѣла въ Смоленской Губерніи по вопросу объ обязанныхъ крестьянахъ; соч. А. А. Кононова.

Протоколъ засѣданія Императорскаго Общества Исторіи и Древностей Россійскихъ, 1862 года, Октября 27-го дня

OCR
ОЧЕРКИ ' БѢДСТВІЙ ДЛЛМАТОВСКАГО МОНАСТЫРЯ. 77 Послѣ Калмыцкой тревоги 'недолго. Бѣлое Городище оставалось
ну стыренъ. Живъ былъ старецъ Далматъ, и опять ожило здѣсь
все, опять составилось, и еще значительнѣе прежняго, пустынно¬
жительство, опять водворился соборъ боголюбивыхъ отшельни¬
ковъ. Мало того: къ вотчинной землѣ, которая, по памяти То¬
больскаго Воеводы, Боярина Василья Борисовича Шереметева,
обмежевана была, съ начала въ 1651 г. Тобольскимъ Боярскимъ
сыномъ Павломъ Шульгинымъ, потомъ въ 1655 г. Тобольскимъ
Боярскимъ сыномъ Воиномъ Дементьевымъ, съ прирѣзкою къ
вотчинѣ Татарина Илигея земель подлѣ Бѣлаго Городища отъ
р. Исети до Казанской тропы, лежавшихъ еще впустѣ, къ этой
вотчинной землѣ, какъ и прежде въ 1645 г., привилась 13 снова
Русская населенность, сюда прокравшаяся въ 1656—1662 г. изъ
сѣвернаго Зауралья. Такимъ образомъ къ Далматовской пусты¬
нѣ присосѣдились пашенные крестьяне а бобыли, застроивши
три поселенія: одно на растояніи версты, къ западу, подъ назва¬
ніемъ Служней слободы, гдѣ, по грамотѣ Тобольскаго Архіепи¬
скопа Симеона, въ 1658 г. построена была и деревянная церковь
во имя Святителя и Чудотворца Николая; другое въ 12 верстахъ
на юго-востокъ, подъ названіемъ деревни Нижняго Яра; послѣд¬
нее — деревня Верхній Яръ, въ 7 верстахъ на сѣверо-западѣ, всѣ
три на >лѣвомъ берегу р. Исети. 14 Между тѣмъ и Далматова пустыня принимала • устройство въ
объемѣ болѣе, чѣмъ прежде, помѣстительномъ. О разореніи Бѣ¬
лаго Городища Калмыками вѣсть скоро перенеслась до г. Тоболь¬
ска. Состоя въ уѣздѣ его, оно подчинялось и Воеводству Тоболь¬
скому. Тамъ, вѣроятно; въ Знаменскомъ монастырѣ, иночествовалъ
сынъ но плоти старца . Далмата, въ мірѣ Іоаннъ, по постриже¬
нія Исаакъ. Подвигнутый состраданіемъ къ печальной участи ро¬
дителя, онъ не замедлилъ явиться на Бѣлое Городище въ числѣ
спѣшившихъ сюда пришельцевъ. И оба, отецъ и сынъ, по грамотѣ
Тобольскаго Архіепископа Симеона, то имѣніемъ своимъ со-
бымъ, то приношеніями вкладчиковъ, поставили на пепелищѣ ча¬
совни деревянную церковь, во имя Успенія Божіей Матери, для
совокупнаго молитвословія, кельи, въ жилье собравшимся инокамъ,
типовую ограду, къ защитѣ противъ нападеній орды инородче¬
ской, и поставили столь поспѣшно, что въ 1655 г. этѣ постройки