Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая

Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая. -М., 1863

Содержание

I ИЗСЛѢДОВАНІЯ

II МАТЕРІАЛЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

III МАТЕРІЯЛЫ СЛАВЯНСКІЕ

IV МАТЕРІЯЛЫ ИНОСТРАННЫЕ

V СМѢСЬ

Актъ усыновленія Вобя сообщ. П.Гундобинъ

Челобитная, поданная 1620 года Царю Михайлу Федоровичу отъ Суздальцевъ на Архіепископа своего, ІосиФа Кіянина, въ разграбленіи у нихъ кожевенъ. Сообщ. Соревнователь В. Борисовъ.

Грамоты XVII столетiя, данныя на поместья. Сообщ. М. Лисицынъ

Письма къ Полковнику Запорожскаго Войска Иліи Новицкому. Сообщ. И. А. Чистовичъ

Выписана Исторія печатная о ПетрѢ Великомъ. Собраніе отъ Святаго Писанiя о АнтихристѢ

Очерки бѣдствій Далматовскаго монастыря и частію края съ 1644 no 1742 годъ. Сообщ. Далматовской Николаевской церкви Протоіерей Григорій Плотниковъ

Мнѣнія Русскихъ Государственныхъ мужей объ отношеніи Россіи къ Пруссіи, при Императрицѣ Елисаветѣ

Плакатъ Бѣлорусскаго Генералъ-Губернатора, Графа Захара Чернышева 1772 года. Сообщ. Н. В. Сушковъ

Письмо В.И. Малиновсаго, бывшаго Генеральнаго Консула въ Молдавіи, къ В. П. К.

Донесеніе Князя Н. Г. Репнина о вооруженіи Малороссійскихъ Козаковъ противъ Польши

Его же. Записка о сложеніи недоимокъ съ помѣщичьихь Малороссійскихъ крестьянъ

Его же. Записка о податяхъ по Малороссійскимъ Губерніямъ

Его же, Объ обращеніи Малороссійскяхъ Козаковъ къ первобытному ихъ воинственному состоянію.

Мысли и предположенія о преобразованіи гражданской службы въ Россіи

Дѣло о Коллежскомъ Ассессорѣ Петрѣ Богдановичѣ

Письмо Н. А. Полеваго къ Князю Н. Н. Голицыну.

Два письма Д. П. Голохвастова къ Князю Н. Н. Голицыну

Письмо Григорія, Архіепископа Тверскаго, къ Гавріилу, Архіепископу Рязанскому. Сообщ. Свящ. Н. Гумилевъ

Записка о ходѣ дѣла въ Смоленской Губерніи по вопросу объ обязанныхъ крестьянахъ; соч. А. А. Кононова.

Протоколъ засѣданія Императорскаго Общества Исторіи и Древностей Россійскихъ, 1862 года, Октября 27-го дня

OCR
ОЧКРКИ БѢДСТВІЙ ДАЛМАТОВСКАГО МОНАСТЫРЯ. 75 къ пещерѣ, въ сопутствіи толпы, Татаринъ Илигей смиренно
разсказалъ старцу Далмату о видѣніи, нарекъ благолѣпную
тое жену Пресвятую Богородицу. Такъ двукратная попыт¬
ка недоброхотства не осуществилась. Послѣ видѣнія, Илигей
не покушался болѣе ни' на жизнь, ни на безопасность старца
Далмата, а сталъ еще охранителемъ его, пока вотчина оста¬
валась заоброченною Русскими скупщиками статьею. Напослѣ¬
докъ, въ 164-6 г., весною, вѣроятно, по кончаніи срока дого¬
вора съ Русскими скупщиками на вотчинныя угодья, онъ обвелъ
старца Далмата вокругъ вотчины по урочищамъ, при дѣтяхъ
■ родичахъ, и отдалъ ему, по закладной записи, 8 всю во вла¬
дѣніе. Желѣзный шишакъ и кольчуга, видимые въ молитвенной
храминѣ надъ гробомъ основателя монастыря, и теперь еще, по
прошествіи двухъ слишкомъ столѣтій, показываются почитателямъ
его, какъ памятники смиренія Илигеева предъ святостію мужа,
хранимаго свыше. По удаленіи Татарина въ г. Тюмень, въ уединеніи старца Дал¬
мата водворилась было тишина, но не надолго. Вскорѣ надъ Бѣ¬
лымъ Городищемъ со стороны полудня разразилась гроза, столь¬
ко бѣдственная, что покушеніе Илигея на жизнь старца Далма¬
та, въ сравненіи съ нею, должно считаться событіемъ малознатель-
ныиъ. Это былъ II. Набѣгъ Калмыковъ на пустыню Далматову. Но прежде,
чѣмъ мирное уединеніе старца Далмата потрясено было, этимъ
бѣдствіемъ, въ пять-шесть лѣтъ тишины оно успѣло развиться
до размѣровъ возможно вмѣстительныхъ, подъ скромнымъ назва¬
ніемъ Далматовой пустыни на р. Исети, яже въ Сибир-
стѣй странѣ. 9 Старецъ Далматъ, поселившись, въ пещерѣ, жилъ въ краю пу-
стыиномъ, въ лѣсахъ дремучихъ, едва проходимыхъ, но жилъ не
п такомъ забвеніи, чтобы никому уже, кромѣ Бога, не былъ вѣ¬
домъ въ уединеніи. Отголосокъ молвы, въ концахъ Сибири огла¬
сившій съ быстротою его подвижическую жизнь, его терпѣніе,
не умедлилъ перенестись и въ предѣлы Россіи, за хребетъ Камен¬
ный. Быть могло, тѣ же скупщики вотчины, тотъ же Илигей,
Татаринъ, какъ видоки, разсказывая о неутомимости его на мо¬