Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая

Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая. -М., 1863

Содержание

I ИЗСЛѢДОВАНІЯ

II МАТЕРІАЛЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

III МАТЕРІЯЛЫ СЛАВЯНСКІЕ

IV МАТЕРІЯЛЫ ИНОСТРАННЫЕ

V СМѢСЬ

Актъ усыновленія Вобя сообщ. П.Гундобинъ

Челобитная, поданная 1620 года Царю Михайлу Федоровичу отъ Суздальцевъ на Архіепископа своего, ІосиФа Кіянина, въ разграбленіи у нихъ кожевенъ. Сообщ. Соревнователь В. Борисовъ.

Грамоты XVII столетiя, данныя на поместья. Сообщ. М. Лисицынъ

Письма къ Полковнику Запорожскаго Войска Иліи Новицкому. Сообщ. И. А. Чистовичъ

Выписана Исторія печатная о ПетрѢ Великомъ. Собраніе отъ Святаго Писанiя о АнтихристѢ

Очерки бѣдствій Далматовскаго монастыря и частію края съ 1644 no 1742 годъ. Сообщ. Далматовской Николаевской церкви Протоіерей Григорій Плотниковъ

Мнѣнія Русскихъ Государственныхъ мужей объ отношеніи Россіи къ Пруссіи, при Императрицѣ Елисаветѣ

Плакатъ Бѣлорусскаго Генералъ-Губернатора, Графа Захара Чернышева 1772 года. Сообщ. Н. В. Сушковъ

Письмо В.И. Малиновсаго, бывшаго Генеральнаго Консула въ Молдавіи, къ В. П. К.

Донесеніе Князя Н. Г. Репнина о вооруженіи Малороссійскихъ Козаковъ противъ Польши

Его же. Записка о сложеніи недоимокъ съ помѣщичьихь Малороссійскихъ крестьянъ

Его же. Записка о податяхъ по Малороссійскимъ Губерніямъ

Его же, Объ обращеніи Малороссійскяхъ Козаковъ къ первобытному ихъ воинственному состоянію.

Мысли и предположенія о преобразованіи гражданской службы въ Россіи

Дѣло о Коллежскомъ Ассессорѣ Петрѣ Богдановичѣ

Письмо Н. А. Полеваго къ Князю Н. Н. Голицыну.

Два письма Д. П. Голохвастова къ Князю Н. Н. Голицыну

Письмо Григорія, Архіепископа Тверскаго, къ Гавріилу, Архіепископу Рязанскому. Сообщ. Свящ. Н. Гумилевъ

Записка о ходѣ дѣла въ Смоленской Губерніи по вопросу объ обязанныхъ крестьянахъ; соч. А. А. Кононова.

Протоколъ засѣданія Императорскаго Общества Исторіи и Древностей Россійскихъ, 1862 года, Октября 27-го дня

OCR
68 РАСКОЛЬНИЧЬЯ ИСТОРІЯ О ПЕТРѢ ВЕЛИКОМЪ. Святыхъ попрати, разосла свои богопротивныя узаконеніи, во*
велѣвая и по гражданскому производству дѣлъ, чтобъ писать
лѣта, начиная съ 1-го Генваря, яко свидѣтельствуетъ книжка
«Дополненія Петра дѣяній.» Сего ради мы, Христіане, отъ Христа
Спаса научихомся и отъ святыхъ его ученикъ и намѣстникъ, да¬
бы не пріимати ложнаго, яко истиннаго, лжехриста за истинна¬
го Христа и за богопомазанника, развѣ за то, что вся уставы
Святыхъ разрушилъ и восхитилъ на ся, не точію власть Царскую,
но и Святительскую и Божію. Царскую восхити, понеже незаконно
на престолъ помазася и именова себя Императоромъ, а Святитель¬
скую восхити, понеже именовася Отецъ Отечества и глава Церкви
Россійскія, восхищая себѣ судъ духовный; а Божію власть восхи¬
ти, сирѣчь, уставы Святыхъ разрушаетъ и законы Христовы пре¬
вращаетъ. И о таковомъ СтеФанъ Зизаній пишетъ, что «возне¬
сется и возвысится паче всякаго глаголемаго Бога, или чтилнща»,
еже есть паче всѣхъ Царей земныхъ, иже суть прозванію, а не*
бѣяху суть бози, и заповѣди святыхъ сокрушитъ и своихъ умыш-
леній заповѣсть держати. Изволяяй, да чтетъ Кирилову кни¬
гу о томъ знаменіи о противникѣ. Сего ради прещенія мы Св.
Отецъ боимся, таковому славою міра самовластному па¬
стырю въ послушество отдатися не хощемъ, и въ книги
его самоумышленныя и законопреступныя писатися ни¬
когда не хощемъ, да и хотящимъ спастися никому не со¬
вѣтуемъ. По закону вашему судите насъ, и творите, что хо-
щете, а мы, въ силу Указа вашего властодержца и его пове-
лѣнія, не пишемся. Отнесите ему отъ насъ отвѣтъ, 'или пред¬
ставите насъ самихъ къ нему не лицо: тогда мы предъ шить
отвѣщать не постыдимся и правду глаголати не устрашимся; ибо
Россійскіе Императоры отъ Петра и до скончанія вѣка, вси пріеи-
ницы престола его исполнители законовъ онаго, разныхъ его уза¬
коненій, живъ образъ его пишуще. Извѣстно вамъ буди, о власти
Всероссійскія, яко вѣра святая, Христомъ съ небесъ снесенная и
Св. Апостолами преданная, и святыми Седмію Вселенскими Собо¬
рами утверженная, и мученическою кровію свидѣтельствованная, въ
Россіи, въ лѣто числа Звѣрева 1666, Царемъ Алексѣемъ Михайло¬
вичемъ и Патріархомъ Никономъ истреблена, а Римская и Латын-
ская возобновлена, а наконецъ безъ вѣсти сотворена сыномъ его*
Петромъ, который, ревнуя Римскому преданію, гоня и муча вдро-