Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая

Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая. -М., 1863

Содержание

I ИЗСЛѢДОВАНІЯ

II МАТЕРІАЛЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

III МАТЕРІЯЛЫ СЛАВЯНСКІЕ

IV МАТЕРІЯЛЫ ИНОСТРАННЫЕ

V СМѢСЬ

Актъ усыновленія Вобя сообщ. П.Гундобинъ

Челобитная, поданная 1620 года Царю Михайлу Федоровичу отъ Суздальцевъ на Архіепископа своего, ІосиФа Кіянина, въ разграбленіи у нихъ кожевенъ. Сообщ. Соревнователь В. Борисовъ.

Грамоты XVII столетiя, данныя на поместья. Сообщ. М. Лисицынъ

Письма къ Полковнику Запорожскаго Войска Иліи Новицкому. Сообщ. И. А. Чистовичъ

Выписана Исторія печатная о ПетрѢ Великомъ. Собраніе отъ Святаго Писанiя о АнтихристѢ

Очерки бѣдствій Далматовскаго монастыря и частію края съ 1644 no 1742 годъ. Сообщ. Далматовской Николаевской церкви Протоіерей Григорій Плотниковъ

Мнѣнія Русскихъ Государственныхъ мужей объ отношеніи Россіи къ Пруссіи, при Императрицѣ Елисаветѣ

Плакатъ Бѣлорусскаго Генералъ-Губернатора, Графа Захара Чернышева 1772 года. Сообщ. Н. В. Сушковъ

Письмо В.И. Малиновсаго, бывшаго Генеральнаго Консула въ Молдавіи, къ В. П. К.

Донесеніе Князя Н. Г. Репнина о вооруженіи Малороссійскихъ Козаковъ противъ Польши

Его же. Записка о сложеніи недоимокъ съ помѣщичьихь Малороссійскихъ крестьянъ

Его же. Записка о податяхъ по Малороссійскимъ Губерніямъ

Его же, Объ обращеніи Малороссійскяхъ Козаковъ къ первобытному ихъ воинственному состоянію.

Мысли и предположенія о преобразованіи гражданской службы въ Россіи

Дѣло о Коллежскомъ Ассессорѣ Петрѣ Богдановичѣ

Письмо Н. А. Полеваго къ Князю Н. Н. Голицыну.

Два письма Д. П. Голохвастова къ Князю Н. Н. Голицыну

Письмо Григорія, Архіепископа Тверскаго, къ Гавріилу, Архіепископу Рязанскому. Сообщ. Свящ. Н. Гумилевъ

Записка о ходѣ дѣла въ Смоленской Губерніи по вопросу объ обязанныхъ крестьянахъ; соч. А. А. Кононова.

Протоколъ засѣданія Императорскаго Общества Исторіи и Древностей Россійскихъ, 1862 года, Октября 27-го дня

OCR
РАСКОЛЬНИЧЬЯ ИСТОРІЯ О DETPTf ВЕЛИКОМЪ. 07 яуепшноиъ пребываніи, яко Господь чрезъ Іеремію Пророка взы¬
вая, глаголетъ: «Изыдите, дюдіе мои, изъ Вавилона падшаго, и не
ормкасайтеся нечистотамъ его, да неосуждени будите съ не ве¬
дущими Бога»; яко же жена Лотова бѣжа, и обозрѣвся вспять, и
бысть столпъ сланъ камененъ; тону же подобно и Ефремъ Си¬
ринъ вопіетъ: «я проліютъ рѣки слезъ со воздыханіемъ къ Богу
Святому избавмтися отъ змія, и побѣги у тъ со тщаніемъ великимъ
въ горы, и въ вертепы, и пропасти земныя, и спасутся; аще ли
м тако, то вси уловлеии будутъ Антихристомъ въ погибель." Сего
ради Святіи могутъ избѣжати, яко всея печали житія сего отре-
кошася, всѣмъ бо имущимъ тогда боговидѣніе и Божій разумъ,
разумно будетъ пришествіе иучителево, а имущимъ присно умъ
въ вещѣхъ житія, неразумно будетъ; аще бо и услышитъ кто сло¬
во, то не имухъ. вѣры, обаче мерзитъ имъ, тогда бо въ истин¬
ное ученіе ни какую пользу будетъ, яко же Евангеліе вопіетъ;
тогда чедовѣцы пространно живущіе ничтоже зла чаютъ, но и
но вѣруютъ, еже имъ о чемъ кто случится глаголетъ, якоже при
Вой и Лотѣ. О таковомъ лютомъ времени и неутѣшномъ Святіи пи¬
сали, и путь тѣсный намъ къ царствію небесному показывали, и
аще кто тѣхъ временъ 1666 достигнетъ, на брань съ самимъ діа¬
воломъ выхадитн повѣдаетъ; первіи бо мученицы съ человѣки
брашеся, а иже при Антихристѣ, съ санамъ Сатаною очевидно
братися будутъ. Како имамъ сіе разумѣти? Очевидную брань съ
Сатаною, понеже діаволъ существо есть не видимо, а человѣкъ
въ существѣ его аще бы увидѣлъ, живъ не можетъ бытн. Сего
ради ■ глаголетъ: очевидно братися имутъ съ тѣмъ, иже образъ
его возложитъ на ся и всю волю Сатанину исполнять будетъ. Сего
ради и глаголется еынъ погибельный, самъ погибнетъ и иныя
наслѣдующія ему погубитъ, яко же глаголетъ о немъ Даніилъ:
«ваче всѣхъ возвеличится, и Бога Маозія на мѣстѣ своемъ возсла¬
витъ.» Вонмнте адѣ вси, послѣдующіе Янусовскому Новолѣтію н
■оклонякнціеся чрезъ Янусовское новолѣтіе Маозіюі Ибо онъ лю¬
тый ввѣрь всея злобы и волм Сатаішны исполнитель, Петръ, по
совершенномъ всея злобы своея, яко Святіи Отцы тогда на Пер¬
инъ Вселенскомъ Соборѣ, прн Дарѣ Благочестивомъ, Константи¬
нѣ, улоапппа и запѣчатлѣша, и сице написаніе; «Аще кто дерзнетъ
разрушнтм, да будетъ проклятъ;» Великій въ злобѣ, Петръ, н всея
*олв Саташшы исполнитель, дерзну клятву разрушнтн и устазѵ