Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая

Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая. -М., 1863

Содержание

I ИЗСЛѢДОВАНІЯ

II МАТЕРІАЛЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

III МАТЕРІЯЛЫ СЛАВЯНСКІЕ

IV МАТЕРІЯЛЫ ИНОСТРАННЫЕ

V СМѢСЬ

Актъ усыновленія Вобя сообщ. П.Гундобинъ

Челобитная, поданная 1620 года Царю Михайлу Федоровичу отъ Суздальцевъ на Архіепископа своего, ІосиФа Кіянина, въ разграбленіи у нихъ кожевенъ. Сообщ. Соревнователь В. Борисовъ.

Грамоты XVII столетiя, данныя на поместья. Сообщ. М. Лисицынъ

Письма къ Полковнику Запорожскаго Войска Иліи Новицкому. Сообщ. И. А. Чистовичъ

Выписана Исторія печатная о ПетрѢ Великомъ. Собраніе отъ Святаго Писанiя о АнтихристѢ

Очерки бѣдствій Далматовскаго монастыря и частію края съ 1644 no 1742 годъ. Сообщ. Далматовской Николаевской церкви Протоіерей Григорій Плотниковъ

Мнѣнія Русскихъ Государственныхъ мужей объ отношеніи Россіи къ Пруссіи, при Императрицѣ Елисаветѣ

Плакатъ Бѣлорусскаго Генералъ-Губернатора, Графа Захара Чернышева 1772 года. Сообщ. Н. В. Сушковъ

Письмо В.И. Малиновсаго, бывшаго Генеральнаго Консула въ Молдавіи, къ В. П. К.

Донесеніе Князя Н. Г. Репнина о вооруженіи Малороссійскихъ Козаковъ противъ Польши

Его же. Записка о сложеніи недоимокъ съ помѣщичьихь Малороссійскихъ крестьянъ

Его же. Записка о податяхъ по Малороссійскимъ Губерніямъ

Его же, Объ обращеніи Малороссійскяхъ Козаковъ къ первобытному ихъ воинственному состоянію.

Мысли и предположенія о преобразованіи гражданской службы въ Россіи

Дѣло о Коллежскомъ Ассессорѣ Петрѣ Богдановичѣ

Письмо Н. А. Полеваго къ Князю Н. Н. Голицыну.

Два письма Д. П. Голохвастова къ Князю Н. Н. Голицыну

Письмо Григорія, Архіепископа Тверскаго, къ Гавріилу, Архіепископу Рязанскому. Сообщ. Свящ. Н. Гумилевъ

Записка о ходѣ дѣла въ Смоленской Губерніи по вопросу объ обязанныхъ крестьянахъ; соч. А. А. Кононова.

Протоколъ засѣданія Императорскаго Общества Исторіи и Древностей Россійскихъ, 1862 года, Октября 27-го дня

OCR
66 РАСКОЛЬНИЧЬЯ ИСТОРІЯ О ПЕТРѢ ВЕЛИКОМЪ. и ничтоже не обрѣтоша богатства въ рукахъ своихъ. Въ таковыхъ
Антихристъ сѣде, рекше, во отступницѣхъ словесъ Христовыхъ,
но вѣрнымъ во истину вѣдоио, яко обыдоше нынѣ, по большому
Катихизису, въ трехъ винахъ церковь Христову Антихристово воин-
ство по вселеннѣй, отъ неразумія писаніе, дерзостію и хулою ва
законъ и истипу Бога живаго. Древній Іудеи, за непринятіемъ Еван¬
гельскія проповѣди, и донынѣ законъ Моисеевъ храпятъ, да м хра-
иити будутъ до дне суда Господня: такожде и новоблагодаітныл, по
числѣ звѣриномъ, идѣже разсыііася рука людей священныхъ; по¬
томъ восписуется, что служба угаснетъ и пѣніе не услышится, а
идѣже таковое совершатися будетъ, рать съ самимъ Богомъ, яко
рече Господь, глаголя: «Радости и веселія ктому не услышмтоя въ
тебѣ, дщи Сіоня;» яко истиною и судомъ навелъ еси сія вся на
ны, грѣх^ь ради нашихъ; яко, Владыко, умалихомся лачѳ всѣхъ
языкъ, и есмы смиренни но всей земли днесь, грѣхъ ради ва¬
шихъ, и нѣсть во время се ни князя, ни пророка, ни' вождя, нм
всесожженія, ни жертвы, ни приношенія, ни кадила, ни мѣста, еже
пожрети предъ Тобою и обрѣсти милость, но душею сокрушен¬
ною и духомъ смиреннымъ пріяти будемъ. Не внимая сему, ны¬
нѣшній родъ, вопіюще, глаголютъ славу и миръ въ человѣцѣхъ.
Удивлялся Господь таковому миру, глаголетъ чревъ пророка Іере¬
мію: «Исцѣляху сотреніе дщерс людей моихъ,» къ безчестію уни¬
чтожающе, глаголютъ: «Миръ, миръі» Гдѣ есть миръ? И пе бѣ есть
мира, яко той же Іеремія сице вопіетъ: «Взыде левъ отъ ложа сво¬
его»; хищникъ людекій воздвижеся, исшелъ есть отъ мѣста своего,
да поставитъ землю твою въ пустыню; оставили безъ обитателя
на томъ, препояшитеся вретищемъ, плачите и рыдайте, яко отвра¬
щенъ гнѣвъ ярости Господни отъ васъ. Что сего свидѣтельства
на нынѣшнее время яснѣйша, яко вси пророцы согласно вопіютъ:
«вретищемъ одѣятися, повелѣваютъ плакати и рыдати, а не пѣтв
и веселитися», яко же и Андрей Цареградскій пишетъ: «плакати
имутъ по островѣмъ дній 666,» и аще кто по Проческому писанію
не внимаетъ, таковын Пророки убиваютъ, яко же древній Іудеш,
писаніе держаще, писаніемъ осудишася. А намъ, Православнымъ
Христіанамъ, подобаетъ всеусердно держатися отеческаго наказа-
нія н Пророческаго пнсапія, да ие осудимся съ древними Іудеи,
но всегда подобаетъ намъ жнзнь нрепровождати, по Пророчевко-
ну гласу, «во вретищѣ», и плачи, и во уединительномъ безігЬЛвіМ, и