Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая

Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая. -М., 1863

Содержание

I ИЗСЛѢДОВАНІЯ

II МАТЕРІАЛЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

III МАТЕРІЯЛЫ СЛАВЯНСКІЕ

IV МАТЕРІЯЛЫ ИНОСТРАННЫЕ

V СМѢСЬ

Актъ усыновленія Вобя сообщ. П.Гундобинъ

Челобитная, поданная 1620 года Царю Михайлу Федоровичу отъ Суздальцевъ на Архіепископа своего, ІосиФа Кіянина, въ разграбленіи у нихъ кожевенъ. Сообщ. Соревнователь В. Борисовъ.

Грамоты XVII столетiя, данныя на поместья. Сообщ. М. Лисицынъ

Письма къ Полковнику Запорожскаго Войска Иліи Новицкому. Сообщ. И. А. Чистовичъ

Выписана Исторія печатная о ПетрѢ Великомъ. Собраніе отъ Святаго Писанiя о АнтихристѢ

Очерки бѣдствій Далматовскаго монастыря и частію края съ 1644 no 1742 годъ. Сообщ. Далматовской Николаевской церкви Протоіерей Григорій Плотниковъ

Мнѣнія Русскихъ Государственныхъ мужей объ отношеніи Россіи къ Пруссіи, при Императрицѣ Елисаветѣ

Плакатъ Бѣлорусскаго Генералъ-Губернатора, Графа Захара Чернышева 1772 года. Сообщ. Н. В. Сушковъ

Письмо В.И. Малиновсаго, бывшаго Генеральнаго Консула въ Молдавіи, къ В. П. К.

Донесеніе Князя Н. Г. Репнина о вооруженіи Малороссійскихъ Козаковъ противъ Польши

Его же. Записка о сложеніи недоимокъ съ помѣщичьихь Малороссійскихъ крестьянъ

Его же. Записка о податяхъ по Малороссійскимъ Губерніямъ

Его же, Объ обращеніи Малороссійскяхъ Козаковъ къ первобытному ихъ воинственному состоянію.

Мысли и предположенія о преобразованіи гражданской службы въ Россіи

Дѣло о Коллежскомъ Ассессорѣ Петрѣ Богдановичѣ

Письмо Н. А. Полеваго къ Князю Н. Н. Голицыну.

Два письма Д. П. Голохвастова къ Князю Н. Н. Голицыну

Письмо Григорія, Архіепископа Тверскаго, къ Гавріилу, Архіепископу Рязанскому. Сообщ. Свящ. Н. Гумилевъ

Записка о ходѣ дѣла въ Смоленской Губерніи по вопросу объ обязанныхъ крестьянахъ; соч. А. А. Кононова.

Протоколъ засѣданія Императорскаго Общества Исторіи и Древностей Россійскихъ, 1862 года, Октября 27-го дня

OCR
РАСКОЛЬНИЧЬЯ ИСТОРІЯ О ПЕТРѢ ВЕЛИКОМЪ. 65 рѣчь, привидѣніе показующе и блазнену вѣру проповѣдающе:
•Зді Христосъ, онде Христосъ», а всѣмъ безумнымъ едина глава
есть Антихристъ, а вси разнаго вѣроломства сектари, по онаго
мм своя дѣла творяще, яко уди во единомъ тѣлѣ и подъ еди¬
ною главою; ибо Святіи, предзряще духомъ о послѣднемъ не¬
истовомъ родѣ, ужасающеся послѣднихъ случаевъ, болѣзненно опи-
соваху, глаголю ще: «будетъ бо скорбь велія, якова же не бывала
отъ начала міра, и потомъ не будетъ» яко же Исаія вопіетъ сицс:
•Дин будутъ во Израили безъ Бога истиннаго и безъ Священника
учащаго, и безъ закона исправляющаго»; въ человѣцѣхъ нѣсть и раз-
увѣваяй во время оно умолкнетъ, яко время зло есть, яко св.
Иппомть пишетъ сице: «Навыкни иже сущимъ тогда во градѣхъ ■ въ селѣхъ, каково лѣто время и дніе будутъ, на кійждо бо градъ
възаконенія своя пошлетъ скверный, съ бѣсы же и съ чувствен¬
ными человѣки». Намъ же подобаетъ писанная Святыми не въ заб-
іевіі полагати, и съ усердіемъ всему внимати, и противннча при¬
хода назирати, како и откуда пріидетъ и гдѣ воцарится; поне¬
же, по Святыхъ Писанію,. сугубъ восписуется быти Антихристъ,
чувственный, по земному и чувственному сѣдѣнію области земныя,
тако se и мысленный, чрезъ отступленіе нарицается Антихристъ,
по же и Златоустый сказуетъ: «Понеже бо чувственный наре¬
ченъ бысть словомъ, и дѣломъ, и образомъ, строенія ради Сата¬
нинскихъ дѣлъ и благочестію противныхъ.» О преисподній ТитинъІ
Посѣя’сѣмена своя на сердцахъ человѣческихъ, въ разумъ земный
свелъ душевный и бѣсовскій тмѣ, и яко нощи и свирѣпой зимѣ
уподобленный, того ради и пишется «обратитъ день во тьму,» еже
и содѣла, иж^ Господа нашего Ісуса Христа лѣта премѣни во¬
площенія, отья осмь лѣтъ по Даніилу, иже времена и законъ пре-
гіии, помрачи и покры невѣдѣніемъ, яко вретищемъ власяномъ,
по же пишется: «солнце угаснетъ, и луна не дастъ свѣта своего, ■ звѣзды спадутъ;» тѣмъ пророкъ вопіетъ, глаголя, что уже «испра-
ьиющаго въ человѣцѣхъ нѣсть;» исправители же зміина времени,
оирачивше тьмою умъ свой и оболкшеся въ хоругвь міра, утвер¬
жденіе мнятъ быти, глаголюще: «Миръ, миръі» Се пріиде мечь даже
до... «В той день, вопіетъ Пророкъ, оскудѣютъ дѣвы добрыя и ито¬
живъ жаждѣ, т. е., погасиша бракъ закона духовнаго со Христомъ,
> во плоти къ возстановленію, по Исаіи, сѣмени, не разумѣюще
*по> снутишася вси иеразумніи сердцемъ, уснуша сномъ своимъ, 9