Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая

Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая. -М., 1863

Содержание

I ИЗСЛѢДОВАНІЯ

II МАТЕРІАЛЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

III МАТЕРІЯЛЫ СЛАВЯНСКІЕ

IV МАТЕРІЯЛЫ ИНОСТРАННЫЕ

V СМѢСЬ

Актъ усыновленія Вобя сообщ. П.Гундобинъ

Челобитная, поданная 1620 года Царю Михайлу Федоровичу отъ Суздальцевъ на Архіепископа своего, ІосиФа Кіянина, въ разграбленіи у нихъ кожевенъ. Сообщ. Соревнователь В. Борисовъ.

Грамоты XVII столетiя, данныя на поместья. Сообщ. М. Лисицынъ

Письма къ Полковнику Запорожскаго Войска Иліи Новицкому. Сообщ. И. А. Чистовичъ

Выписана Исторія печатная о ПетрѢ Великомъ. Собраніе отъ Святаго Писанiя о АнтихристѢ

Очерки бѣдствій Далматовскаго монастыря и частію края съ 1644 no 1742 годъ. Сообщ. Далматовской Николаевской церкви Протоіерей Григорій Плотниковъ

Мнѣнія Русскихъ Государственныхъ мужей объ отношеніи Россіи къ Пруссіи, при Императрицѣ Елисаветѣ

Плакатъ Бѣлорусскаго Генералъ-Губернатора, Графа Захара Чернышева 1772 года. Сообщ. Н. В. Сушковъ

Письмо В.И. Малиновсаго, бывшаго Генеральнаго Консула въ Молдавіи, къ В. П. К.

Донесеніе Князя Н. Г. Репнина о вооруженіи Малороссійскихъ Козаковъ противъ Польши

Его же. Записка о сложеніи недоимокъ съ помѣщичьихь Малороссійскихъ крестьянъ

Его же. Записка о податяхъ по Малороссійскимъ Губерніямъ

Его же, Объ обращеніи Малороссійскяхъ Козаковъ къ первобытному ихъ воинственному состоянію.

Мысли и предположенія о преобразованіи гражданской службы въ Россіи

Дѣло о Коллежскомъ Ассессорѣ Петрѣ Богдановичѣ

Письмо Н. А. Полеваго къ Князю Н. Н. Голицыну.

Два письма Д. П. Голохвастова къ Князю Н. Н. Голицыну

Письмо Григорія, Архіепископа Тверскаго, къ Гавріилу, Архіепископу Рязанскому. Сообщ. Свящ. Н. Гумилевъ

Записка о ходѣ дѣла въ Смоленской Губерніи по вопросу объ обязанныхъ крестьянахъ; соч. А. А. Кононова.

Протоколъ засѣданія Императорскаго Общества Исторіи и Древностей Россійскихъ, 1862 года, Октября 27-го дня

OCR
$4 раскольничья исторія о цктрц вкдцкомъ. славный читателю, кто онъ ость, н самъ о себѣ открываетъ, ■
вся дѣянія ясно представляютъ, которому вся Росеія, преклоня ко¬
лѣна, глаголетъ: «Кто подобенъ звѣрю и кто можетъ ратоватися
съ нимъ?» Во истину никто же, иже въ иірокихъ вещѣхъ мятется
и умъ свой пригвожденъ къ нимъ ямать. Аще бо кто озвѣршаие-
муся тому Антихристу повинется, н алочедтнвое житіе его содер¬
житъ, оному изорражающе, или словомъ,, или дѣломъ Бога его про¬
повѣдаетъ; се бо и сказуетъ печати его даемое начертаніе на челѣ
и на деснѣй руцѣ; аще кто пріиметъ печать его» :хон области не
нмать зпаменатися знаменіемъ Христа Спасителя своего, .но пре¬
лестнику приложится и тому единому послужитъ; всяко погибе
той отъ Бога и отъ человѣкъ... Како нынѣшній разнаго вѣро¬
ломства сектари хвалятся имѣть , вѣры своя быть, правыми, возно¬
сятъ гласы своя до небесъ: «Миръ и тишина охъ Антихриста намъ
даны,» разныя секты водить, не ;вѣдуще Святаго Писанія, въ - ере¬
сяхъ .блудятъ. За то окаянный льстецъ уступилъ, .ямъ быть въ
полной свободѣ, .что нн единъ изъ нихъ былъ противенъ воли
его, и вси послѣдовади въ слѣдъ лукаваго того звѣря» обоготворя¬
ли его и приняли съ клятвенною присягою» богодомазаннымъ
боговѣнчарнымъ, боговѣнчаннаго Христа, а сущаго лжехриста.
О бѣдные бѣдняки, разныхъ вѣръ сектари! Гдѣ вы умъ свой по¬
теряли, за таковаго лютаго звѣря, Антихриста,, закононрестуяно
присягали, и крестъ за него цѣловали, и въ его погибельныя кни¬
ги вѣрноподданными рабы и слуги себя писали,. и тѣмъ присяга-
ніемъ и ложнымъ креста цѣлованіемъ обоготворили Антихриста и
отступили отъ Господа Нашего Ісуса, Христа святыя Православ¬
ныя вѣры? По.Ипполиту, и по Еереиу Сирину: «не имѣете область
ие точію держати вѣры правыя, но ниже имѣете, область анаме-
иатися знаменіемъ Христа Спасителя своего,» о чемъ Апостолъ, во¬
пія, глаголетъ: «Имуще образъ благочестія, еилыже ег<^ оіреко-
шася.» Аще бо кто Антихристу поклонится, или предаётся*.той
царствія небеснаго не наслѣдитъ. Трго ради окаянный льстецъ
умолче, понеже всѣхъ, въ сѣти своя .уловилъ,. широкою дорогою
и самовластнымъ житіемъ прельстилъ всѣхъ, яко же самъ Госнодь
рече: «Востанутъ бо лжехрнстя и лжерророцы, ложнін. хряста
и .помазанники царіе, іереи, дожніи пророцы,» по .Іоанну Злато-
у стону, «явдяюще ня себѣ видъ благовѣрія, а сиды ,-ог.о. ціре-
кощася,* и.мечтаніемъ твордще. явленія предъ, очюи ярянрвд^іСК-