Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая

Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая. -М., 1863

Содержание

I ИЗСЛѢДОВАНІЯ

II МАТЕРІАЛЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

III МАТЕРІЯЛЫ СЛАВЯНСКІЕ

IV МАТЕРІЯЛЫ ИНОСТРАННЫЕ

V СМѢСЬ

Актъ усыновленія Вобя сообщ. П.Гундобинъ

Челобитная, поданная 1620 года Царю Михайлу Федоровичу отъ Суздальцевъ на Архіепископа своего, ІосиФа Кіянина, въ разграбленіи у нихъ кожевенъ. Сообщ. Соревнователь В. Борисовъ.

Грамоты XVII столетiя, данныя на поместья. Сообщ. М. Лисицынъ

Письма къ Полковнику Запорожскаго Войска Иліи Новицкому. Сообщ. И. А. Чистовичъ

Выписана Исторія печатная о ПетрѢ Великомъ. Собраніе отъ Святаго Писанiя о АнтихристѢ

Очерки бѣдствій Далматовскаго монастыря и частію края съ 1644 no 1742 годъ. Сообщ. Далматовской Николаевской церкви Протоіерей Григорій Плотниковъ

Мнѣнія Русскихъ Государственныхъ мужей объ отношеніи Россіи къ Пруссіи, при Императрицѣ Елисаветѣ

Плакатъ Бѣлорусскаго Генералъ-Губернатора, Графа Захара Чернышева 1772 года. Сообщ. Н. В. Сушковъ

Письмо В.И. Малиновсаго, бывшаго Генеральнаго Консула въ Молдавіи, къ В. П. К.

Донесеніе Князя Н. Г. Репнина о вооруженіи Малороссійскихъ Козаковъ противъ Польши

Его же. Записка о сложеніи недоимокъ съ помѣщичьихь Малороссійскихъ крестьянъ

Его же. Записка о податяхъ по Малороссійскимъ Губерніямъ

Его же, Объ обращеніи Малороссійскяхъ Козаковъ къ первобытному ихъ воинственному состоянію.

Мысли и предположенія о преобразованіи гражданской службы въ Россіи

Дѣло о Коллежскомъ Ассессорѣ Петрѣ Богдановичѣ

Письмо Н. А. Полеваго къ Князю Н. Н. Голицыну.

Два письма Д. П. Голохвастова къ Князю Н. Н. Голицыну

Письмо Григорія, Архіепископа Тверскаго, къ Гавріилу, Архіепископу Рязанскому. Сообщ. Свящ. Н. Гумилевъ

Записка о ходѣ дѣла въ Смоленской Губерніи по вопросу объ обязанныхъ крестьянахъ; соч. А. А. Кононова.

Протоколъ засѣданія Императорскаго Общества Исторіи и Древностей Россійскихъ, 1862 года, Октября 27-го дня

OCR
РАСКОЛЬНИЧЬЯ ИСТОРІЯ О ТПГГРѢ ВЁЛИКОМЪ. 61 плотскія, яко же Св. пишутъ ЕФренъ и Ипполитъ: «РоДится со¬
судъ скверный отъ жены, и: Сатана къ неТо вселится, и начнетъ
творитн волею своею.» И Андрей юродивый ВЪ 44 пишетъ: «Со¬
творить ему Госродь богъ сосудъ -скверненъ и скарсдія испол¬
ненъ, ■ вѳзмужавшуся человѣку его, лестію пріемшу царство.» И
тако той, по Святыхъ прореченію, скверный сосудъ, Петръ', родил¬
ся 1666 отъ: беззаконнаго новаго. Жидовина, Царя Алексѣя Михай¬
ловича,- а Сатана: въ него-вселився санъ собою, по онаго воли нача
дѣйсгвевати.- И пай и: той же лжехристосъ, возвышаяся надъ поко¬
рившимися ему -заручкою-грамотою, присягою и цѣлованіемъ кре¬
ста, внеиевася Императоръ, сирѣчь, тѣмъ, кои приняли его за истин¬
наго пастыря: «образъ пріиметъ прелестИикЪ, хищный волкъ скры-
са въ овчую кожу и скры пагубное свое имя подъ литерою М, а
прочій слогъ по азбуцѣ содержитъ число имени его 666 Импера¬
торъ; въ ономъ словѣ,-кронѣ излишнія оныя литеры, замыкается
число '666; пагубнаго имени его, яко же свидѣтельствуетъ Апо-
шянсисъ: «яко имать писать имя свое тайное, въ купляхъ и про-
даяніяхъ,» его никто же отъ земныхъ и мятущихся въ вещѣхъ
житейскихъ не у вѣдаетъ сими словесы 666. Не изволи бо боже¬
ственная благодать пагубнаго имени его въ книгахъ написану бы¬
лъ во образѣ же обученія-нижетъ кто обрѣсти, по Ипполиту и
Ирвиею, имена, число сіе объемлющее*: «тятинъ, лампетнеъ, наѳ-
мтисъ, Фармазіи, венедиктосъ;» время бо открываетъ И искусъ цѣ-
ломурдетвующинъ, яко же свидѣтельствуетъ книга Баронія, сло¬
во 15 о Антихристѣ: «Той прелестникъ сый, наречетъ свое ему па¬
губное, ви скверное, отъ вѣка не слышимо нигдѣ же во всѣхъ
родіяь.» 4° здѣ -отъ Баронія. Во истину, нигдѣ же не слышимо
отъ вѣка именованія - сего: - Императоръ отъ Рина иэыде, да къ
нагъ, въ Россію, пріиде. И тако той алый сосудъ Сатанинъ, Импе¬
раторъ Петръ-, всея воли Сатаиины исполнитель, по совершённомъ
своея злобы мсполневія, въ 1706 году разосла многіе Указы и за-
вонеиреступныя повелѣнія, во всей Россіи повелѣ праздновати
новое лѣто каждогодно, во вся времена, въ 1 число Генваря мѣ¬
сяца, ратуяся со Святыни Ссдьми Вселенскими Соборами, иже Св.
Отцы на первомъ Вселенскомъ соборѣ, при благочестивомъ Царѣ
Константинѣ, во. вся предыдущая времена праздновати св. Церко-
мю ежегодно до скончанія вѣка въ 1 день Сеятемврія мѣсяца Но¬
вое Дѣто, яко начатокъ свободы Христіанскія іт тяжкаго Ав-