Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая

Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая. -М., 1863

Содержание

I ИЗСЛѢДОВАНІЯ

II МАТЕРІАЛЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

III МАТЕРІЯЛЫ СЛАВЯНСКІЕ

IV МАТЕРІЯЛЫ ИНОСТРАННЫЕ

V СМѢСЬ

Актъ усыновленія Вобя сообщ. П.Гундобинъ

Челобитная, поданная 1620 года Царю Михайлу Федоровичу отъ Суздальцевъ на Архіепископа своего, ІосиФа Кіянина, въ разграбленіи у нихъ кожевенъ. Сообщ. Соревнователь В. Борисовъ.

Грамоты XVII столетiя, данныя на поместья. Сообщ. М. Лисицынъ

Письма къ Полковнику Запорожскаго Войска Иліи Новицкому. Сообщ. И. А. Чистовичъ

Выписана Исторія печатная о ПетрѢ Великомъ. Собраніе отъ Святаго Писанiя о АнтихристѢ

Очерки бѣдствій Далматовскаго монастыря и частію края съ 1644 no 1742 годъ. Сообщ. Далматовской Николаевской церкви Протоіерей Григорій Плотниковъ

Мнѣнія Русскихъ Государственныхъ мужей объ отношеніи Россіи къ Пруссіи, при Императрицѣ Елисаветѣ

Плакатъ Бѣлорусскаго Генералъ-Губернатора, Графа Захара Чернышева 1772 года. Сообщ. Н. В. Сушковъ

Письмо В.И. Малиновсаго, бывшаго Генеральнаго Консула въ Молдавіи, къ В. П. К.

Донесеніе Князя Н. Г. Репнина о вооруженіи Малороссійскихъ Козаковъ противъ Польши

Его же. Записка о сложеніи недоимокъ съ помѣщичьихь Малороссійскихъ крестьянъ

Его же. Записка о податяхъ по Малороссійскимъ Губерніямъ

Его же, Объ обращеніи Малороссійскяхъ Козаковъ къ первобытному ихъ воинственному состоянію.

Мысли и предположенія о преобразованіи гражданской службы въ Россіи

Дѣло о Коллежскомъ Ассессорѣ Петрѣ Богдановичѣ

Письмо Н. А. Полеваго къ Князю Н. Н. Голицыну.

Два письма Д. П. Голохвастова къ Князю Н. Н. Голицыну

Письмо Григорія, Архіепископа Тверскаго, къ Гавріилу, Архіепископу Рязанскому. Сообщ. Свящ. Н. Гумилевъ

Записка о ходѣ дѣла въ Смоленской Губерніи по вопросу объ обязанныхъ крестьянахъ; соч. А. А. Кононова.

Протоколъ засѣданія Императорскаго Общества Исторіи и Древностей Россійскихъ, 1862 года, Октября 27-го дня

OCR
РЛСКОЛЫШЧЬЯ ИСТОРІЯ О ШП ВЕЛИКОМЪ. 59 чтетъ тако. Мы отъ Христа Спаса научшяомся законъ и заповѣди
его еохранктн ■ Вѣру святую блюсти, и таковому лжехристу
•ъ послушество отдатнся нехощемъ, и въ аниги его.зако-
іопреетупныя пяеатися сл> нечестивыми никогда не бу¬
демъ, да и хотящимъ «пастися никому не совѣтуемъ. Твори¬
те съ нами, что хощете, ибо есмы Христіане единаго исповѣданія
Седьмн Вселенскихъ Соборовъ Святыхъ Отецъ и святыхъ страдалв-
цогъ Соловецкія обители, пострадавшихъ за древнее благочестіе то¬
го исповѣданія и мы держимся и въ книги ваши законопреступныя,
гражданскія овшгн, съ нечестивыми не пишемся, ибо мы отъ святаго
крещенія оанисаны есмы въ книги животныя у Царя небеснаго
ва иебесѣхъ. Зрите, человѣцы, и вонмнте и разсмотрите по Свято**
«у Писанію, въ коихъ лѣтахъ жительствуемъ и кто нынѣ обла¬
даетъ вами; ибо духъ Петровъ царствуетъ во всѣхъ до скончанія
гЬм. яко свидѣтельствуетъ книжка «Кабинетъ Петра;» ибо духъ
Государей Россійскихъ есть духъ Петра Великаго и есть-духъ
самаго Бога. Зримъ, како духъ его богоборной во всѣхъ власто-
деркцахъ дѣйствуетъ н дѣйствовати будетъ до скончанія вѣка,
егда пріидетъ Господь съ судомъ вселеяяѣй, н убіеть тановаго
гордаго властителя духомъ устъ своихъ, н упразднитъ злобу его
шеніемъ прюпеетвід своего, яко же пишетъ о немъ св. Апо¬
столъ Павелъ въ зачалѣ 275 свце: «Яко аще не пріидетъ отсту¬
пленіе прежде, откроется человѣкъ грѣха, сынъ погибели, против-
икъ, ■ превоаносяся надъ всякаго глаголемаго Бога, или чтилм-
віа.» Разумѣемъ по Св. Писанію, что глаголетъ: «аще не пріидетъ
отступленіе прежде, и откроется человѣкъ грѣха, сынъ погибель¬
ный, противникъ,» Антихристъ. Прежде пріиде отступленіе Царемъ
Алексѣемъ Михайловичемъ въ 1666 году, и потомъ по отступленію
его отъ мѣры Христовы, скончася супруга его, Марья Ильнняш-
■*. я поя себѣ въ жену Наталью Кирндовну, я сочетася браномъ
эаконояреступнымъ, н роди сего сына погибельнаго, сирѣчь, про-
шяякаХристова, и всего благовѣрія нарушителя, и всей -злобѣ
погибельной исполнителя, яко же толкуетъ Іоаннъ Злотоустый,
сміый вселенскій учитель: «Кто убо сей есть? Убо ли сатана?» н
разсуждаетъ сяце: «никако же, но человѣкъ нѣкій всякое его пріи-
вегь дѣйство», сирѣчь, Сатанино дѣйство воспріииетъ.богопротн-
■во, и ополчяся на завѣтъ, святый, яко же я Даніилъ пророкъ о
петвертоиъ звѣря въ видѣніи пишетъ.: «Звѣрь четвертый .гордъ и