Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая

Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая. -М., 1863

Содержание

I ИЗСЛѢДОВАНІЯ

II МАТЕРІАЛЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

III МАТЕРІЯЛЫ СЛАВЯНСКІЕ

IV МАТЕРІЯЛЫ ИНОСТРАННЫЕ

V СМѢСЬ

Актъ усыновленія Вобя сообщ. П.Гундобинъ

Челобитная, поданная 1620 года Царю Михайлу Федоровичу отъ Суздальцевъ на Архіепископа своего, ІосиФа Кіянина, въ разграбленіи у нихъ кожевенъ. Сообщ. Соревнователь В. Борисовъ.

Грамоты XVII столетiя, данныя на поместья. Сообщ. М. Лисицынъ

Письма къ Полковнику Запорожскаго Войска Иліи Новицкому. Сообщ. И. А. Чистовичъ

Выписана Исторія печатная о ПетрѢ Великомъ. Собраніе отъ Святаго Писанiя о АнтихристѢ

Очерки бѣдствій Далматовскаго монастыря и частію края съ 1644 no 1742 годъ. Сообщ. Далматовской Николаевской церкви Протоіерей Григорій Плотниковъ

Мнѣнія Русскихъ Государственныхъ мужей объ отношеніи Россіи къ Пруссіи, при Императрицѣ Елисаветѣ

Плакатъ Бѣлорусскаго Генералъ-Губернатора, Графа Захара Чернышева 1772 года. Сообщ. Н. В. Сушковъ

Письмо В.И. Малиновсаго, бывшаго Генеральнаго Консула въ Молдавіи, къ В. П. К.

Донесеніе Князя Н. Г. Репнина о вооруженіи Малороссійскихъ Козаковъ противъ Польши

Его же. Записка о сложеніи недоимокъ съ помѣщичьихь Малороссійскихъ крестьянъ

Его же. Записка о податяхъ по Малороссійскимъ Губерніямъ

Его же, Объ обращеніи Малороссійскяхъ Козаковъ къ первобытному ихъ воинственному состоянію.

Мысли и предположенія о преобразованіи гражданской службы въ Россіи

Дѣло о Коллежскомъ Ассессорѣ Петрѣ Богдановичѣ

Письмо Н. А. Полеваго къ Князю Н. Н. Голицыну.

Два письма Д. П. Голохвастова къ Князю Н. Н. Голицыну

Письмо Григорія, Архіепископа Тверскаго, къ Гавріилу, Архіепископу Рязанскому. Сообщ. Свящ. Н. Гумилевъ

Записка о ходѣ дѣла въ Смоленской Губерніи по вопросу объ обязанныхъ крестьянахъ; соч. А. А. Кононова.

Протоколъ засѣданія Императорскаго Общества Исторіи и Древностей Россійскихъ, 1862 года, Октября 27-го дня

OCR
58 РАСКОЛЬНИЧЬЯ ИСТОРІЯ О ПЕТРѢ МЕДИКОМЪ. православныхъ Христіанъ веліе гоненіе, и тако томя многихъ, и
■уча, и Смерти предай, истребляя въ Россія ПрЗвосЛавну Вѣру, а
тако злѣ скончая свой маловрѳивннный животъ; няволяяй, да
чтетъ о томъ Исторію Соловецкую і А послѣ его въ третінхъ воз-
царствова сынъ его первородный отъ втѳраго беззаконнаго бра¬
ку, Петръ, н пояазася на престолъ Всероссійскій отъ Рима, Жи¬
довски» по закону Римскому, отъ главы я до ногу, и егда же,
по пророчеству Даніилову, возвысвся и воовелнчися надъ всякаго
глаголемаго Бога или чтилиіЦа, еирѣчь, помазанника, Царіе бо, Іе¬
реи и Архіереи, по Евангелію, Хрнсти нменовашась, я той ДИсехрк-
стосъ и помазанникъ Жидовскій, Царь пріиде на престолъ Всерос¬
сійскій въ 1721 году, принялъ ня себя титлу Патріаршескую, на-
звася Отцомъ Отечества н Императорства Августѣйшаго н обла¬
дателя многихъ странъ и народовъ, н такъ нача паче мѣры воз-
вмшатися той лжепомазанникъ, и восхити на ся, не точію Цар-
скую власть, но а Святительскую н Божію; яко Же Пана въ Ра¬
мѣ, тако и сей лжехристосъ нача гонити и льститн н искоренятн
останокъ въ Россіи Православныя Вѣры, и свои новыя умыслы
уставляя и нова законоположенія полагая, по духовному и по
гражданскому расположенію, состави многія регламенты й разв¬
ела многіе указы во всю Россію съ великимъ угроженіёмъ о не¬
премѣнномъ исполненіи оныхъ, н уставы Сенатъ и Синодъ, и самъ
бысть надъ ними главою и судіею главнѣйшимъ, й тако нача
той глаголемый Богъ, паче мѣры Возвышатися. ТоЙ же лжехри¬
стосъ сіе содѣла отъ гордости живущаго въ йенъ духа, учима
народное описаніе, начисляя вСя ыужеска пола и жёнска, старыхъ
Н младенцевъ, и Живыхъ и мертвыхъ, возвышайся надъ ннмн я
изыскуя всѣхъ, Дабы ня едннЪ могъ скрыТися рукъ его, ш обла¬
гая ихъ даньми вёлінни, не точію на живыхъ, но и На мертвыхъ.
Таково тиранство учини и съ мертвыхъ дани востребова, сего Н
въ древнія времена бывшіе мучители не творили. И тако, по описа¬
нію Меѳодія ПаТарскаго, сбыстся: «въ послѣднее время вопросятъ
данв Отъ мертвыхъ, яко и отъ живыхъ.» Егда же той Импера¬
торъ, иля Монархъ, Сирѣчь единоначальникъ или единовдастятёль,
народное описаніе учини, называя то ревизіею нлн Исчисленіемъ
дуніъ человѣческихъ, которыя приняли его за Императора и*я
повелителя и за единовластнаго правителя и пастыря, яко же
свидѣтельствуетъ книжка «Дополненія его Дѣяній»; НЗВ6ЛЯЯЙ, да