Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая

Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая. -М., 1863

Содержание

I ИЗСЛѢДОВАНІЯ

II МАТЕРІАЛЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

III МАТЕРІЯЛЫ СЛАВЯНСКІЕ

IV МАТЕРІЯЛЫ ИНОСТРАННЫЕ

V СМѢСЬ

Актъ усыновленія Вобя сообщ. П.Гундобинъ

Челобитная, поданная 1620 года Царю Михайлу Федоровичу отъ Суздальцевъ на Архіепископа своего, ІосиФа Кіянина, въ разграбленіи у нихъ кожевенъ. Сообщ. Соревнователь В. Борисовъ.

Грамоты XVII столетiя, данныя на поместья. Сообщ. М. Лисицынъ

Письма къ Полковнику Запорожскаго Войска Иліи Новицкому. Сообщ. И. А. Чистовичъ

Выписана Исторія печатная о ПетрѢ Великомъ. Собраніе отъ Святаго Писанiя о АнтихристѢ

Очерки бѣдствій Далматовскаго монастыря и частію края съ 1644 no 1742 годъ. Сообщ. Далматовской Николаевской церкви Протоіерей Григорій Плотниковъ

Мнѣнія Русскихъ Государственныхъ мужей объ отношеніи Россіи къ Пруссіи, при Императрицѣ Елисаветѣ

Плакатъ Бѣлорусскаго Генералъ-Губернатора, Графа Захара Чернышева 1772 года. Сообщ. Н. В. Сушковъ

Письмо В.И. Малиновсаго, бывшаго Генеральнаго Консула въ Молдавіи, къ В. П. К.

Донесеніе Князя Н. Г. Репнина о вооруженіи Малороссійскихъ Козаковъ противъ Польши

Его же. Записка о сложеніи недоимокъ съ помѣщичьихь Малороссійскихъ крестьянъ

Его же. Записка о податяхъ по Малороссійскимъ Губерніямъ

Его же, Объ обращеніи Малороссійскяхъ Козаковъ къ первобытному ихъ воинственному состоянію.

Мысли и предположенія о преобразованіи гражданской службы въ Россіи

Дѣло о Коллежскомъ Ассессорѣ Петрѣ Богдановичѣ

Письмо Н. А. Полеваго къ Князю Н. Н. Голицыну.

Два письма Д. П. Голохвастова къ Князю Н. Н. Голицыну

Письмо Григорія, Архіепископа Тверскаго, къ Гавріилу, Архіепископу Рязанскому. Сообщ. Свящ. Н. Гумилевъ

Записка о ходѣ дѣла въ Смоленской Губерніи по вопросу объ обязанныхъ крестьянахъ; соч. А. А. Кононова.

Протоколъ засѣданія Императорскаго Общества Исторіи и Древностей Россійскихъ, 1862 года, Октября 27-го дня

OCR
56 РАСКОЛЬНИЧЬЯ ИСТОРІЯ О ПЕТРѢ великомъ. Антихристово время удалитися и бѣгати отъ еретическихъ жертвъ
прескверныхъ, по Христову словеси реченному, да не тщатнся кто,
рече, въ Антихристово пришествіе снабдѣти душу свою, въ мірѣ
живущи, погубитъ ю, не покорився мучителю животолюбія ради,
понеже во днѣхъ оныхъ тѣло и кровь Христово tae имать явитися;»
понеже писано во Откровеніи Іоанна Богослова, во главѣ 12, яко
«церковь побѣжитъ въ пустыню отъ рода прелестника;» а церковь,
правовѣрніи Христіане, истинніи раби Христовы, побѣжать въ горы
и въ вертепы, и пропасти земныя, отъ Антихристовы прелести, и
спасутся; аще не тако, то вси уловлени будутъ злокозненнымъ
Анхристомъ и погибнутъ вѣчною погибелію. Аще пойдутъ дер¬
зновенно предъ мучителя и страдати имутъ по Христовѣ вѣрѣ не
укло'нно, а не покорятся мучителю, животолюбія ради, чтобы вѣч¬
ною погибелію не погибнути, а въ мірѣ живущій, съ міромъ ко¬
нечно вси уклонятся въ прелесть Антихристову и погибнуть, а
не спасутся никако же Книга Кормча листъ 6: «Патріарше имя ни
что же именуется, токмо отцемъ отецъ, или истѣе рещи, отцена¬
чальникъ, сущимъ подъ нимъ глава и пастырь и святитель край¬
ній или высочайшій, еже убо во Грецѣхъ глаголется патеръ, т. е.,
нашимъ языкомъ отецъ, архъ же начало, вкупѣ рещи отцена¬
чальникъ». Отъ Псалтыри Толковыя сице: «яко се вразитвоя воз-
шумѣша, и ненавидящій тя воздвигоша главу». Толкованіе Ка с с іо-
дорово: «Сей стихъ ко временемъ Антихристовымъ прилагается,
егда врази Божіи воплемыми развращеніи возшумятъ». Восшумѣ-
ша бо, рече, и не рече, глаголаша, да ихъ нарекутся словеса чело-
вѣческа быти, иже гласовъ словесныхъ не имѣша: глаголется воз¬
двигоша главу ко всѣмъ безумнымъ, едина глава есть Антихристъ,
сущее рѣша: «пріидете, потребимъ, и не помянется имя Израилево
ктому.» Толкованіе Кассіодорово: «и таково умышленіе имѣть бу¬
детъ Антихристъ, да Христіянское имя отъ вселенныя земли за¬
гладится». Изъ книги Меѳодія Патарскаго оть^слова 63: «Въ по¬
слѣднее время вопросятъ дани отъ мертвыхъ, яко и отъ живыхъ:
въ то время людіе отрекутся Православныя вѣры, и св. Крещенія,
и Честнаго и Животворящаго Креста Господня, безъ мукъ, в
безъ ранъ, и безъ біенія, а не хотящій тогда отрещися отъ свя¬
тыя истинныя Православныя Вѣры, и св.^ Крещенія, и Честнаго
Креста Господня, овы въ домахъ своихъ сожигающеся, а иные
въ рѣкахъ и во езерахъ утопающеся, а иные съ храминъ уів-