Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая

Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая. -М., 1863

Содержание

I ИЗСЛѢДОВАНІЯ

II МАТЕРІАЛЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

III МАТЕРІЯЛЫ СЛАВЯНСКІЕ

IV МАТЕРІЯЛЫ ИНОСТРАННЫЕ

V СМѢСЬ

Актъ усыновленія Вобя сообщ. П.Гундобинъ

Челобитная, поданная 1620 года Царю Михайлу Федоровичу отъ Суздальцевъ на Архіепископа своего, ІосиФа Кіянина, въ разграбленіи у нихъ кожевенъ. Сообщ. Соревнователь В. Борисовъ.

Грамоты XVII столетiя, данныя на поместья. Сообщ. М. Лисицынъ

Письма къ Полковнику Запорожскаго Войска Иліи Новицкому. Сообщ. И. А. Чистовичъ

Выписана Исторія печатная о ПетрѢ Великомъ. Собраніе отъ Святаго Писанiя о АнтихристѢ

Очерки бѣдствій Далматовскаго монастыря и частію края съ 1644 no 1742 годъ. Сообщ. Далматовской Николаевской церкви Протоіерей Григорій Плотниковъ

Мнѣнія Русскихъ Государственныхъ мужей объ отношеніи Россіи къ Пруссіи, при Императрицѣ Елисаветѣ

Плакатъ Бѣлорусскаго Генералъ-Губернатора, Графа Захара Чернышева 1772 года. Сообщ. Н. В. Сушковъ

Письмо В.И. Малиновсаго, бывшаго Генеральнаго Консула въ Молдавіи, къ В. П. К.

Донесеніе Князя Н. Г. Репнина о вооруженіи Малороссійскихъ Козаковъ противъ Польши

Его же. Записка о сложеніи недоимокъ съ помѣщичьихь Малороссійскихъ крестьянъ

Его же. Записка о податяхъ по Малороссійскимъ Губерніямъ

Его же, Объ обращеніи Малороссійскяхъ Козаковъ къ первобытному ихъ воинственному состоянію.

Мысли и предположенія о преобразованіи гражданской службы въ Россіи

Дѣло о Коллежскомъ Ассессорѣ Петрѣ Богдановичѣ

Письмо Н. А. Полеваго къ Князю Н. Н. Голицыну.

Два письма Д. П. Голохвастова къ Князю Н. Н. Голицыну

Письмо Григорія, Архіепископа Тверскаго, къ Гавріилу, Архіепископу Рязанскому. Сообщ. Свящ. Н. Гумилевъ

Записка о ходѣ дѣла въ Смоленской Губерніи по вопросу объ обязанныхъ крестьянахъ; соч. А. А. Кононова.

Протоколъ засѣданія Императорскаго Общества Исторіи и Древностей Россійскихъ, 1862 года, Октября 27-го дня

OCR
170 ДРЕВНѢЙШІЯ ПУТЕШЕСТВІЯ «drey, vnd also durchaus teglich folgents gebraucht vnd vesticklicb gebrauckt^Was ake
«weltliche Hendel, Mordeo, Todlschlagen vnd allerley Tiranney, vnd sonsteft аеш f*n
«tses Regimen! , verrichtet er in der Kirchen, xn weicher Hendel Ferdenmgk oie
«Hinrichtungk er keine Hengker oder Bottell, alleine seine heilige Rrueder geki*
«uchte, was jm dan einfalleu mOchte, den zu thodten den zu uerbrennen, verorded
«er in der Kirchen , do musten die auff eilende Post, so er wolte todten vnd
«hinriehten lassen; vnd waserley Weise die zufletscht oder gethodtet werden іаЦав,
«gab er jnen auff ein Papir schrifftlichen Beuehlich, in welchen Beuehlich sfek
«auch niemand widerte, sondem vielmehr fur ein sonder Glukh , Gnadt, Heil vnd
«Wolstandt hieiten. Es musten auch alie Brueder, vnd er selbst zuuoran, laage
«schwartze Munchsstebe mit gutten Federspiessen, damit man wol einpn Pauren fel-
«len mOchte, neben langen Messern vndter den ROgken, fast einer Ehlen, ancb wol
«lenger, tragen, domit wan jme einfalien mOchte, jemandt zu tOdton, das dan nieht
«etwan nach Bdtteln oder Rtchtsc^weritern geschigkt, sondern allee fertig, vngehis-
«dert mOchte gemarllert, zufletschet vnd hingerichiet werden,» т. e., «Не смотра иа
«то, что у него есть многочисленное ■ отлично устроенное йоХско, о моторомъ а
«уже говорилъ, онъ учредилъ изъ него свою собственную опричнину, родъ ду-
«ховнаго братства; въ члены его выбралъ онъ до 300 человѣкъ молодежи, боа*
«шею частью низкаго происхожденія, но храбрыхъ , смѣлыхъ, на все рѣшитш-
«ныхъ, которые сдѣлали это братство вреднѣе, чѣмъ даже хотѣлось Царю Что
«касается де учрежденія и образа жизни этого братства, то я знаю о йенъ слѣ-
«дующее. Монастырь или мѣстопребываніе его есть Александровская слобода, глѣ
«Царь живетъ постоянно, если пріемъ иностранныхъ пословъ или иное, особенно
«важное, государственное дѣло не отзоветъ его въ Москву. Самъ онъ взялъ иа себя
«должность настоятеля, Князю АФавасію Вяземскому далъ санъ Келаря, Малюгѣ
«Скуратову пономаря, а другимъ членамъ опричнины роздалъ прочія должности
«Въ колокола звонятъ онъ (Царь) самъ, его два сына, да пономарь, всѣ вмѣстѣ
«Рано, въ 4 часа утра, всѣ члены братства должны находиться въ церкви; отсут-
«ствіе, кромѣ случая тяжкой болѣзни, строго наказывается и виновный, кто би
«онъ ни былъ, бросается въ монастырскую тюрьму на8 днеіі покаянія. Вовремя
«божественно!! службы Царь поетъ съпрочямя членами своего духовнаго братствя J
«и съ церковнослужителями, отъ 4 до 7 часовъ утра. Въ 8 часовъ самъ овъ
«благовѣститъ и каждый долженъ опять идти въ церковь, гдѣ онъ (Царь) *
«поетъ вмѣстѣ съ другими до 10 часовъ. Къ этому времени бываетъ готовъ
«обѣдъ, и братія, по выходѣ изъ церкви, садятся за столъ, но Царь, по доіи-
«ностн настоятеля, во все время обѣда стоя читаетъ имъ назидательныя яиагя.
«Каждый изъ братьевъ обязанъ, вдучи за столъ, принести съ собою кружку я
«блюдо; за столомъ передъ каждымъ особо ставятъ въ изобиліи дорогія кужаяыг
«я напитки; что изъ нихъ останется послѣ употребленія, каждый обязанъ взять
«съ собою въ, нарочно принесенныя, блюдо и кружку и раздать шицииъ;
«многіе предпочитаютъ относить, къ себѣ домой. По удаленіи братіи садятся1
«обѣдать настоятель и, по окончаніи обѣда, каждый день ходитъ ііо теияяцяяъ
«и велитъ въ своемъ присутствіи заключенныхъ допрашивать и пытать; егооря*
«рода ужъ такова, что зрѣлище мукъ его веселитъ, и я самъ былъ свидѣтелемъ,
«что онъ никогда не бываетъ въ столь хорошемъ расположеніи духа, какъ Ч**