Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая

Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая. -М., 1863

Содержание

I ИЗСЛѢДОВАНІЯ

II МАТЕРІАЛЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

III МАТЕРІЯЛЫ СЛАВЯНСКІЕ

IV МАТЕРІЯЛЫ ИНОСТРАННЫЕ

V СМѢСЬ

Актъ усыновленія Вобя сообщ. П.Гундобинъ

Челобитная, поданная 1620 года Царю Михайлу Федоровичу отъ Суздальцевъ на Архіепископа своего, ІосиФа Кіянина, въ разграбленіи у нихъ кожевенъ. Сообщ. Соревнователь В. Борисовъ.

Грамоты XVII столетiя, данныя на поместья. Сообщ. М. Лисицынъ

Письма къ Полковнику Запорожскаго Войска Иліи Новицкому. Сообщ. И. А. Чистовичъ

Выписана Исторія печатная о ПетрѢ Великомъ. Собраніе отъ Святаго Писанiя о АнтихристѢ

Очерки бѣдствій Далматовскаго монастыря и частію края съ 1644 no 1742 годъ. Сообщ. Далматовской Николаевской церкви Протоіерей Григорій Плотниковъ

Мнѣнія Русскихъ Государственныхъ мужей объ отношеніи Россіи къ Пруссіи, при Императрицѣ Елисаветѣ

Плакатъ Бѣлорусскаго Генералъ-Губернатора, Графа Захара Чернышева 1772 года. Сообщ. Н. В. Сушковъ

Письмо В.И. Малиновсаго, бывшаго Генеральнаго Консула въ Молдавіи, къ В. П. К.

Донесеніе Князя Н. Г. Репнина о вооруженіи Малороссійскихъ Козаковъ противъ Польши

Его же. Записка о сложеніи недоимокъ съ помѣщичьихь Малороссійскихъ крестьянъ

Его же. Записка о податяхъ по Малороссійскимъ Губерніямъ

Его же, Объ обращеніи Малороссійскяхъ Козаковъ къ первобытному ихъ воинственному состоянію.

Мысли и предположенія о преобразованіи гражданской службы въ Россіи

Дѣло о Коллежскомъ Ассессорѣ Петрѣ Богдановичѣ

Письмо Н. А. Полеваго къ Князю Н. Н. Голицыну.

Два письма Д. П. Голохвастова къ Князю Н. Н. Голицыну

Письмо Григорія, Архіепископа Тверскаго, къ Гавріилу, Архіепископу Рязанскому. Сообщ. Свящ. Н. Гумилевъ

Записка о ходѣ дѣла въ Смоленской Губерніи по вопросу объ обязанныхъ крестьянахъ; соч. А. А. Кононова.

Протоколъ засѣданія Императорскаго Общества Исторіи и Древностей Россійскихъ, 1862 года, Октября 27-го дня

OCR
170 ИСТОРИЧЕСКОЙ СЛОВА» ности относительно его обители, важный изъяснитель еретическихъ
тайнъ крещенія и хиротоніи, что они въ своенъ существѣ не имѣ¬
ютъ бытія Святаго Духа, ясный и рѣшительный показатель образа
креста Христова и двочастнаго Латинскаго крыжа, что первый
имѣетъ силу Божества, а послѣдній есть Жидовская сѣнь, или про-
стый предметъ вещества. Онъ, проживши въ своей киновіи благо¬
родно и въ отличной славѣ непрерывно 51 годъ, былъ великимъ
участникомъ въ Выгорѣцкихъ отвѣтахъ іероионаху Неофиту, не разъ
торжественно поражавшій Никоніяэнъ и заблужденіе Ѳеодосіямъ и
Старообрядцевъ. Его отличные таланты, доброта сердца и рачи¬
тельное стараніе о Выгорѣціи удостоили его быть сана старѣйши¬
ны сей киновіи, и онъ ею съ перваго бытія въ ней всегда пригла¬
шался къ совѣтамъ церковныхъ дѣлъ. Его кротость, миролюбіе,
чистота сердца и незлобіе предшествовали ему во всѣхъ путяхъ его
дѣяній и увѣнчивали его въ киновіи, Петрополѣ, Москвѣ и про¬
чихъ странахъ. Онъ бы.гь росту средняго, широкоостовной, ли-
цемъ продолговатъ, взоръ имѣлъ веселый и пріятный, осѣненный
скромностію и благочестіемъ; брада его была окладистая и про¬
долговатая, украшенная сѣдинами. Онъ весь заключалъ въ себѣ
мужа важнаго и отличнаго. Скончался въ Выгорѣціи честно, 1766
года. Апрѣля 13, отъ рожденія своего 96 лѣтъ. 78. ТИО0КІ АНДРЕЕВЪ, славный житель Выгорѣцкой киновіи, мужъ
блаѵочестивый, твердаго духа и ученый. Онъ былъ убѣдительный
и знатный писатель многихъ твореній въ защиту Христовой Церк¬
ви и обличеніе враговъ ея, / не разъ поражавшій заблужденіе Ѳео¬
досіямъ и слѣпотствующихъ Старообрядцевъ, не разъ торжественна
побѣждалъ Никоновы догматы. Его церковная исторія увѣряетъ его
любопытство и приноситъ Церкви не малую драгоцѣнность. Рази¬
тельныя черты писанія его о нравственности открываютъ въ немъ
ревность благочестія и образованія; мужъ былъ даровитый, твердой
памяти и любитель мира, украшавшій киновію своимъ непрерыв¬
нымъ бытіемъ 30-ть лѣтъ. Онъ своимъ краснорѣчіемъ, разитель¬
нымъ духомъ и твердостію въ метинахъ началъ услаждалъ всѣхъ
слушающихъ и плѣнялъ ихъ въ свое послушаніе. Вся Выгорѣціи,
взирая на его доблести, увѣнчивала его щедро лаврами похвалъ а
заключала себѣ въ иемъ защиту и покровъ Христовой Церии.