Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая

Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая. -М., 1863

Содержание

I ИЗСЛѢДОВАНІЯ

II МАТЕРІАЛЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

III МАТЕРІЯЛЫ СЛАВЯНСКІЕ

IV МАТЕРІЯЛЫ ИНОСТРАННЫЕ

V СМѢСЬ

Актъ усыновленія Вобя сообщ. П.Гундобинъ

Челобитная, поданная 1620 года Царю Михайлу Федоровичу отъ Суздальцевъ на Архіепископа своего, ІосиФа Кіянина, въ разграбленіи у нихъ кожевенъ. Сообщ. Соревнователь В. Борисовъ.

Грамоты XVII столетiя, данныя на поместья. Сообщ. М. Лисицынъ

Письма къ Полковнику Запорожскаго Войска Иліи Новицкому. Сообщ. И. А. Чистовичъ

Выписана Исторія печатная о ПетрѢ Великомъ. Собраніе отъ Святаго Писанiя о АнтихристѢ

Очерки бѣдствій Далматовскаго монастыря и частію края съ 1644 no 1742 годъ. Сообщ. Далматовской Николаевской церкви Протоіерей Григорій Плотниковъ

Мнѣнія Русскихъ Государственныхъ мужей объ отношеніи Россіи къ Пруссіи, при Императрицѣ Елисаветѣ

Плакатъ Бѣлорусскаго Генералъ-Губернатора, Графа Захара Чернышева 1772 года. Сообщ. Н. В. Сушковъ

Письмо В.И. Малиновсаго, бывшаго Генеральнаго Консула въ Молдавіи, къ В. П. К.

Донесеніе Князя Н. Г. Репнина о вооруженіи Малороссійскихъ Козаковъ противъ Польши

Его же. Записка о сложеніи недоимокъ съ помѣщичьихь Малороссійскихъ крестьянъ

Его же. Записка о податяхъ по Малороссійскимъ Губерніямъ

Его же, Объ обращеніи Малороссійскяхъ Козаковъ къ первобытному ихъ воинственному состоянію.

Мысли и предположенія о преобразованіи гражданской службы въ Россіи

Дѣло о Коллежскомъ Ассессорѣ Петрѣ Богдановичѣ

Письмо Н. А. Полеваго къ Князю Н. Н. Голицыну.

Два письма Д. П. Голохвастова къ Князю Н. Н. Голицыну

Письмо Григорія, Архіепископа Тверскаго, къ Гавріилу, Архіепископу Рязанскому. Сообщ. Свящ. Н. Гумилевъ

Записка о ходѣ дѣла въ Смоленской Губерніи по вопросу объ обязанныхъ крестьянахъ; соч. А. А. Кононова.

Протоколъ засѣданія Императорскаго Общества Исторіи и Древностей Россійскихъ, 1862 года, Октября 27-го дня

OCR
СТАРОВѢРЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ. 139 •плотомъ мудрости своей; тщательный пастырь въ назиданіи Хри¬
стовой Церкви, и рѣдкій въ подвигахъ Евангельскаго благочестія;
примѣрный мужъ вѣры, твердаго духа и ревности по благоче¬
стію. Его краснорѣчіе, острота ума и твердость началъ въ предме¬
тахъ поражали противниковъ истины , озаряли несмысленнмхъ и
утверждали Православныхъ; онъ ими не разъ удивлялъ многихъ
в плѣнялъ ихъ въ свое послушаніе. Москва, Выгорѣція, Нижній
Городъ, Чугуевъ и прочія значительныя мѣста, всегда взирали на
его доблести со вниманіемъ и осыпали его лаврами похвалъ. Гру¬
бые Ѳеодосіянцы, Филипаны и злобная Никоновщина, не терпя сей
славы и блесковъ его, покушались не разъ повергать на него свои
злобныя и ядовитыя стрѣлы хульныхъ словъ и нечестивыхъ наре-
каній; но онъ, будучи Христіанскій философъ, все злохуліе презрѣвъ,
сносилъ великодушно и ожидалъ ихъ, наполняя его дарованія. Въ
Московскомъ круіѣ ученыхъ удостоивали всегда его быть почти пер¬
вымъ лнцемъ въ церковныхъ совѣтахъ и начертаніи въ оныхъ пра-
шлъ. Онъ былъ вспыльчивъ, строгъ въ церковныхъ обстоятель¬
ствахъ, чистаго сердца и незлобивъ, часто притомъ открывалъ благо¬
родное честолюбіе, чтимость своего сана, стонамъ своей чести и
хладнокровность къ состраданію ближнихъ. Росту онъ былъ сред¬
няго, остовомъ широковатъ, лицомъ бѣлъ и круглъ, браду имѣлъ
окладистую, кругловатую и нѣсколько рыжую, украшенную сѣди¬
нами. Скончался въ Москвѣ благочестно, 1821 года, Августа 15, отъ
рожденія своего 68 лѣтъ. 30. ПРДСШ ІШПВЪ 0ШАР1, крестьянинъ Графа Шереметева,
грубый буквалистъ, знатный членъ Ѳеодосіяиской Церкви, слав¬
ный въ Петербургѣ учитель и толковщикъ Антихриста и рѣши¬
тельный предсказатель страшнаго Христова суда, много уважаемый
суевѣріемъ и невѣжествомъ знатныхъ особъ, а паче чернью. Онъ
хяиерою лжехриста довольно пріобрѣлъ и поработилъ себѣ учени-
вавь м встревожилъ умы глупцовъ такъ сильно, что всякой желалъ
быть вралемъ Антихриста и тайновидцемъ всѣхъ чудодѣйствій, и
■сякой его любимецъ почиталъ себѣ за честь быть толкуномъ са-
цвы и мерзкихъ его твореній. Что жъ касается ихъ вѣры и
благочестія, то они не имѣютъ о томъ никакого понятія, какъ и
сагъ ихъ учитель. Ошара. Онъ своимъ быстрымъ учительствомъ о