Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая

Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая. -М., 1863

Содержание

I ИЗСЛѢДОВАНІЯ

II МАТЕРІАЛЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

III МАТЕРІЯЛЫ СЛАВЯНСКІЕ

IV МАТЕРІЯЛЫ ИНОСТРАННЫЕ

V СМѢСЬ

Актъ усыновленія Вобя сообщ. П.Гундобинъ

Челобитная, поданная 1620 года Царю Михайлу Федоровичу отъ Суздальцевъ на Архіепископа своего, ІосиФа Кіянина, въ разграбленіи у нихъ кожевенъ. Сообщ. Соревнователь В. Борисовъ.

Грамоты XVII столетiя, данныя на поместья. Сообщ. М. Лисицынъ

Письма къ Полковнику Запорожскаго Войска Иліи Новицкому. Сообщ. И. А. Чистовичъ

Выписана Исторія печатная о ПетрѢ Великомъ. Собраніе отъ Святаго Писанiя о АнтихристѢ

Очерки бѣдствій Далматовскаго монастыря и частію края съ 1644 no 1742 годъ. Сообщ. Далматовской Николаевской церкви Протоіерей Григорій Плотниковъ

Мнѣнія Русскихъ Государственныхъ мужей объ отношеніи Россіи къ Пруссіи, при Императрицѣ Елисаветѣ

Плакатъ Бѣлорусскаго Генералъ-Губернатора, Графа Захара Чернышева 1772 года. Сообщ. Н. В. Сушковъ

Письмо В.И. Малиновсаго, бывшаго Генеральнаго Консула въ Молдавіи, къ В. П. К.

Донесеніе Князя Н. Г. Репнина о вооруженіи Малороссійскихъ Козаковъ противъ Польши

Его же. Записка о сложеніи недоимокъ съ помѣщичьихь Малороссійскихъ крестьянъ

Его же. Записка о податяхъ по Малороссійскимъ Губерніямъ

Его же, Объ обращеніи Малороссійскяхъ Козаковъ къ первобытному ихъ воинственному состоянію.

Мысли и предположенія о преобразованіи гражданской службы въ Россіи

Дѣло о Коллежскомъ Ассессорѣ Петрѣ Богдановичѣ

Письмо Н. А. Полеваго къ Князю Н. Н. Голицыну.

Два письма Д. П. Голохвастова къ Князю Н. Н. Голицыну

Письмо Григорія, Архіепископа Тверскаго, къ Гавріилу, Архіепископу Рязанскому. Сообщ. Свящ. Н. Гумилевъ

Записка о ходѣ дѣла въ Смоленской Губерніи по вопросу объ обязанныхъ крестьянахъ; соч. А. А. Кононова.

Протоколъ засѣданія Императорскаго Общества Исторіи и Древностей Россійскихъ, 1862 года, Октября 27-го дня

OCR
СТАРОВѢРЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ. 129 гіяпской Церкви, ея презрите.» и главный участникъ въ основаніи
Арестовой церкви въ Петрополѣ, ревнитель благочестія и чистоты
церковной, не разъ торжественно поражавшій лжемудріе Ннконіяз-
п ■ грубое заблужденіе Старообрядцевъ. Человѣкъ былъ строгой
хвзни и тщательный въ благоустройствѣ Церкви. Впрочемъ, при
всііъ таковыхъ отличіяхъ, платя долгъ невѣжеству, былъ отлич-
нын суевѣръ, лютый гонитель законныхъ браковъ н отродышъ
скареднаго Ннколаизма, чтитель Галилейской ереси и представляв¬
шій ѵьсебѣ духъ преобладанія, тщательный собиратель святаго Пи-
саніа систематически, въ утвержденіе своего зловѣрія, и обращав¬
шій ие разъ на себя злобные взоры Ѳсодосіянскихъ пастырей и
отличныхъ особъ Старовѣрства. Онъ питалъ въ себѣ циническій
топ и былъ непокорнаго духа, честолюбъ и вспыльчивый въ сво-
еп характерѣ, но притомъ былъ незлобенъ и чистъ сердцемъ.
Оп ростъ имѣлъ средній, остовъ сутулой, лице круглое и Кадмы-
коватое, взоръ пронзительный, браду скудную и сѣдинами украшен¬
ную. Скончался въ Петербургѣ честно, нс оставя свое заблужденіе,
1811 года, оть рожденія своего 6і лѣтъ. 13. 1ШПІ РОДИШЬ, изъ духовнаго званія внѣшнихъ, отлич-
шпі житель Выгорѣцкой киновіи и членъ Поморской Церкви, мужъ
укпый, знатныхъ дарованій, ревнитель благочестія и хорошей жиз-
ш, славный писатель апологіи о двуперстномъ сложеніи, — что
овое есть догматъ Христовой Церкви/ а триперстіе предѣлъ есть
новый и духъ богострастниковъ, отличный сочинитель и проно-
(ідникъ на каѳедрѣ словъ на дванадесятые праздники, и хоро¬
шій сократителъ во вселенской панихидѣ большой статьи. Мужъ
выть рѣдкій, твердаго духа, незлобивый и чистаго сердца. Его лю¬
бовное обращеніе къ ближнимъ, скромность и быстрая дѣятель¬
ность удостоили его начальства, и прославлялся онъ ими отъ всей.
Выгорѣцін и окрестности ея. Въ Петрополѣ и прочихъ высокихъ
■іетахъ, за его таланты и доспѣхи въ Церкви, онъ былъ у всѣхъ
п знатномъ замѣчаніи. Впрочемъ, по долговременномъ ношеніи та-
совыгь лавръ, онъ, платя долгъ смертныхъ, учинился развратнымъ
■ подверженнымъ казни міра. Оігь, избѣгая сихъ бѣдствій, сдѣ-
отступникомъ благочестія и попрателемъ своей вѣры, и былъ
Протопопомъ въ Новѣградѣ, гдѣ и кончилъ жизнь свою въ горести 17