Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая

Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая. -М., 1863

Содержание

I ИЗСЛѢДОВАНІЯ

II МАТЕРІАЛЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

III МАТЕРІЯЛЫ СЛАВЯНСКІЕ

IV МАТЕРІЯЛЫ ИНОСТРАННЫЕ

V СМѢСЬ

Актъ усыновленія Вобя сообщ. П.Гундобинъ

Челобитная, поданная 1620 года Царю Михайлу Федоровичу отъ Суздальцевъ на Архіепископа своего, ІосиФа Кіянина, въ разграбленіи у нихъ кожевенъ. Сообщ. Соревнователь В. Борисовъ.

Грамоты XVII столетiя, данныя на поместья. Сообщ. М. Лисицынъ

Письма къ Полковнику Запорожскаго Войска Иліи Новицкому. Сообщ. И. А. Чистовичъ

Выписана Исторія печатная о ПетрѢ Великомъ. Собраніе отъ Святаго Писанiя о АнтихристѢ

Очерки бѣдствій Далматовскаго монастыря и частію края съ 1644 no 1742 годъ. Сообщ. Далматовской Николаевской церкви Протоіерей Григорій Плотниковъ

Мнѣнія Русскихъ Государственныхъ мужей объ отношеніи Россіи къ Пруссіи, при Императрицѣ Елисаветѣ

Плакатъ Бѣлорусскаго Генералъ-Губернатора, Графа Захара Чернышева 1772 года. Сообщ. Н. В. Сушковъ

Письмо В.И. Малиновсаго, бывшаго Генеральнаго Консула въ Молдавіи, къ В. П. К.

Донесеніе Князя Н. Г. Репнина о вооруженіи Малороссійскихъ Козаковъ противъ Польши

Его же. Записка о сложеніи недоимокъ съ помѣщичьихь Малороссійскихъ крестьянъ

Его же. Записка о податяхъ по Малороссійскимъ Губерніямъ

Его же, Объ обращеніи Малороссійскяхъ Козаковъ къ первобытному ихъ воинственному состоянію.

Мысли и предположенія о преобразованіи гражданской службы въ Россіи

Дѣло о Коллежскомъ Ассессорѣ Петрѣ Богдановичѣ

Письмо Н. А. Полеваго къ Князю Н. Н. Голицыну.

Два письма Д. П. Голохвастова къ Князю Н. Н. Голицыну

Письмо Григорія, Архіепископа Тверскаго, къ Гавріилу, Архіепископу Рязанскому. Сообщ. Свящ. Н. Гумилевъ

Записка о ходѣ дѣла въ Смоленской Губерніи по вопросу объ обязанныхъ крестьянахъ; соч. А. А. Кононова.

Протоколъ засѣданія Императорскаго Общества Исторіи и Древностей Россійскихъ, 1862 года, Октября 27-го дня

OCR
18 БИБЛІОТЕКА СТАРОВѢРЧЕСКОЙ церкви. заблужденія его о раздѣленіи съ Христовой Церковію Поморскою,
и порицаніи ея за принятіе На себя званія, пли шіопіі, но пася- I
лію міра, раскольникъ. 3. Разительныхъ, важныхъ, благочестія j
и убѣжденія исполненныхъ, семь вопросовъ къ знаменитому начет- ^
чяку книгъ и отличному мужу во всѣхъ скитахъ, Іонѣ монаху, |і
и всѣмъ въ Архангельскѣ живущимъ Скитянамъ, о таинствѣ закои- !
наго брака, не признающимъ, по невѣжеству своему, вѣчности его <
бытія въ Христовой Церкви, а заключающимъ, по своему суевѣрію. ■
существо того въ пресвитерскомъ вѣнчаніи, а не вѣчномъ обѣтѣ
брачащихся лицъ. 4. Разительное и вниманія достойное посланіе къ :
ученому мужу, Тиуоѳѣю Андрееву, жителю Выгорѣцкой киновін,
о глѵпомъ, безразсудномъ и невпнпомъ Выгорѣцкомъ отлученіи отъ
своей Церкви Московскаго отличнаго пастыря, Василія Емель¬
яновича, по предмету брачной тайны, вѣруя объ ней, что она въ
Церкви Христовой бытіемъ своимъ есть вѣчна, и существо ея со¬
стоитъ въ вѣчномъ обѣтѣ сочетавающихся лицъ, а не въ принад¬
лежности пресвитерскаго вѣнчанія, по мнѣнію черни и нѣкоторыхъ
суевѣровъ, которое при той быть и не быть можетъ, впрочемъ, со¬
вершенства своего нарушить отнюдъ не можетъ. 5. Ясное, разитель¬
ное, убѣжденія и Христіанкой любви исполненное, увѣщаніе къ Ѳео-
досіянамъ и Филипповымъ о церковномъ мирѣ, дабы вразумили» о
своихъ погрѣшностяхъ, перестали бъ враждовать съ Христовою Цер¬
ковію и раздирать ее на части, но безумію проклятаго Арія, не зная
бѣдные н сами, за что такъ дерзко и глупо поступаютъ, или хотя
и знаютъ, но ложно н нелѣпо о томъ мыслятъ, заключая изъ того
разныя несовмѣстныя отношенія ко всей Церкви, что, собственно,
касается одной личности дѣятелей. 6. Такою же силою и достоинствомъ
пылающее посланіе во всѣ Архангельскіе скиты о таинствѣ закон¬
наго брака, что оной, по духу откровенія и мудрованію Святыхъ .
Отецъ, долженъ быть въ Христовой Церкви вѣченъ, и, по тѣмъ же
началамъ бытія его, онъ можетъ существовать совершеннымъ и
святымъ, кромѣ хиротоніи, кольми паче того онъ въ нынѣшнее поло¬
женіе Христовой Церкви можетъ быть. 7. На необразованныхъ, сла¬
быхъ и предразсудкомъ буквализма утвержденныхъ, одиннадцать во-
нросовъ ко всѣмъ Старовѣрческимъ церквамъ, что онѣ въ обрядЬ
-богослуженія многія чинять дѣйствія, которыя свойственны токмо
хиротоніи, и что не уповательно, могутъ ли они доказать, по ка-
-кнмъ началамъ такъ постунаютъ. Были и другія его мелкія тво-
. ренія, ограждающія Христову Церковь, равно были прекрасныя