Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая

Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая. -М., 1863

Содержание

I ИЗСЛѢДОВАНІЯ

II МАТЕРІАЛЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

III МАТЕРІЯЛЫ СЛАВЯНСКІЕ

IV МАТЕРІЯЛЫ ИНОСТРАННЫЕ

V СМѢСЬ

Актъ усыновленія Вобя сообщ. П.Гундобинъ

Челобитная, поданная 1620 года Царю Михайлу Федоровичу отъ Суздальцевъ на Архіепископа своего, ІосиФа Кіянина, въ разграбленіи у нихъ кожевенъ. Сообщ. Соревнователь В. Борисовъ.

Грамоты XVII столетiя, данныя на поместья. Сообщ. М. Лисицынъ

Письма къ Полковнику Запорожскаго Войска Иліи Новицкому. Сообщ. И. А. Чистовичъ

Выписана Исторія печатная о ПетрѢ Великомъ. Собраніе отъ Святаго Писанiя о АнтихристѢ

Очерки бѣдствій Далматовскаго монастыря и частію края съ 1644 no 1742 годъ. Сообщ. Далматовской Николаевской церкви Протоіерей Григорій Плотниковъ

Мнѣнія Русскихъ Государственныхъ мужей объ отношеніи Россіи къ Пруссіи, при Императрицѣ Елисаветѣ

Плакатъ Бѣлорусскаго Генералъ-Губернатора, Графа Захара Чернышева 1772 года. Сообщ. Н. В. Сушковъ

Письмо В.И. Малиновсаго, бывшаго Генеральнаго Консула въ Молдавіи, къ В. П. К.

Донесеніе Князя Н. Г. Репнина о вооруженіи Малороссійскихъ Козаковъ противъ Польши

Его же. Записка о сложеніи недоимокъ съ помѣщичьихь Малороссійскихъ крестьянъ

Его же. Записка о податяхъ по Малороссійскимъ Губерніямъ

Его же, Объ обращеніи Малороссійскяхъ Козаковъ къ первобытному ихъ воинственному состоянію.

Мысли и предположенія о преобразованіи гражданской службы въ Россіи

Дѣло о Коллежскомъ Ассессорѣ Петрѣ Богдановичѣ

Письмо Н. А. Полеваго къ Князю Н. Н. Голицыну.

Два письма Д. П. Голохвастова къ Князю Н. Н. Голицыну

Письмо Григорія, Архіепископа Тверскаго, къ Гавріилу, Архіепископу Рязанскому. Сообщ. Свящ. Н. Гумилевъ

Записка о ходѣ дѣла въ Смоленской Губерніи по вопросу объ обязанныхъ крестьянахъ; соч. А. А. Кононова.

Протоколъ засѣданія Императорскаго Общества Исторіи и Древностей Россійскихъ, 1862 года, Октября 27-го дня

OCR
ii БИБЛІОТЕКА СТАРОВѢРЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ. вѣчнымъ блаженствомъ, и кромѣ хиротоніи посредствомъ необхо¬
димыхъ церковныхъ таинствъ, а Никона Патріарха догматизмъ и
обряды всѣ есть чужды Бога, чужды и духа Христовой Церкви,
слѣдственно, есть пагубны и удалены вѣчныхъ благъ. 2. Такой же
силы и достоинства исполненная, цѣлая книга противъ самовольно
умерщвляющихся, разнообразно, для своего спасенія, безъ побуди¬
тельной причины вѣры, именуемая Возбранникъ заблуждаю-
щихъ въ истинѣ. 3. Пылкая, разсудкомъ и невѣжествомъ ды-
шущая, апологія, настоятельно утверждающая глупое и нечестивое
мудрованіе Ѳеодосіянской Церкви, что на крестѣ Христовомъ дол¬
жно изображать Пилатову титлу: четыре буквы: I. Н. Ц. I., а по
началамъ чистой Богословіи и Духу Христовой Церкви: «Царь Славы
Іисусъ Христосъ Пика», отнюдь не писать. Не зная того ослѣпленный
бѣднякъ, что оныя буквы по реченнымъ началамъ изражаютъ Іисуса
Христа простымъ человѣкомъ, а не Творцемъ всяческихъ, и притомъ
забылъ, что сей догматъ есть догматъ зловѣрныхъ Папистовъ и Арі-
янъ. 4-. Важныя и занинательныя, духомъ благочестія и убѣжденія
исполненныя, 18-ть разныхъ твореній, ясно доказывающихъ: І.что
точно есть догматъ Христовой Церкви: а) Двуперстое сложеніе, для
изображенія на себѣ Животворящаго Креста; б) Трисоставной крестъ; в) Тресугубое Аллилуіа; г) имя Христа Спасителя двугласное, Ісусъ,
и прочее, что въ древлепечатныхъ книгахъ нзображено есть свято
и божественно. А Никона Патріярха Московскаго триперстіе, благо-
словящій его образъ чрезъ X и У, двучастный крыжъ, четверо-
сугубое аллилуія, трегласное имя Христа, и проч., въ новыхъ кни¬
гахъ поставленное, есть чуждо духа Христовой Церкви; очевидно,
всѣ тѣ постановленія есть еретическія и, слѣдственно, душепагубны
всему Христіанству. 2. Всѣ церковныя таинства, дѣйствуемыя по¬
средствомъ Никона Патріярха обрядовъ, отнюдь не имѣютъ въ себЬ
участія Святаго Духа, и, слѣдственно, они есть игралище, или одинъ
только видъ дѣйствія, занимающаго воображеніе непросвѣщенныхъ
и предосудительныхъ умовъ. 3. Поповщина или Старообрядцы явно:
а) заблуждаютъ въ мудрованіи священства, что будто безъ него
Церковь Христова быть не можетъ, и она безъ него не въ состоя¬
ніи получить вѣчныхъ благъ; б) очевидно слѣпотствуютъ въ при¬
нятіи хиротоніи отъ внѣшнихъ Никоніянъ, за правильную и святую,
будучи злочестивою. Онъ въ семъ разсужденіи и прочаго касается
въ ихъ Церкви. 4. Хорошее и краснорѣчивое разсужденіе о тайнѣ
ихъ крещенія, что они тоже очевидно безумствуютъ и въ догма-