Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая

Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая. -М., 1863

Содержание

I ИЗСЛѢДОВАНІЯ

II МАТЕРІАЛЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

III МАТЕРІЯЛЫ СЛАВЯНСКІЕ

IV МАТЕРІЯЛЫ ИНОСТРАННЫЕ

V СМѢСЬ

Актъ усыновленія Вобя сообщ. П.Гундобинъ

Челобитная, поданная 1620 года Царю Михайлу Федоровичу отъ Суздальцевъ на Архіепископа своего, ІосиФа Кіянина, въ разграбленіи у нихъ кожевенъ. Сообщ. Соревнователь В. Борисовъ.

Грамоты XVII столетiя, данныя на поместья. Сообщ. М. Лисицынъ

Письма къ Полковнику Запорожскаго Войска Иліи Новицкому. Сообщ. И. А. Чистовичъ

Выписана Исторія печатная о ПетрѢ Великомъ. Собраніе отъ Святаго Писанiя о АнтихристѢ

Очерки бѣдствій Далматовскаго монастыря и частію края съ 1644 no 1742 годъ. Сообщ. Далматовской Николаевской церкви Протоіерей Григорій Плотниковъ

Мнѣнія Русскихъ Государственныхъ мужей объ отношеніи Россіи къ Пруссіи, при Императрицѣ Елисаветѣ

Плакатъ Бѣлорусскаго Генералъ-Губернатора, Графа Захара Чернышева 1772 года. Сообщ. Н. В. Сушковъ

Письмо В.И. Малиновсаго, бывшаго Генеральнаго Консула въ Молдавіи, къ В. П. К.

Донесеніе Князя Н. Г. Репнина о вооруженіи Малороссійскихъ Козаковъ противъ Польши

Его же. Записка о сложеніи недоимокъ съ помѣщичьихь Малороссійскихъ крестьянъ

Его же. Записка о податяхъ по Малороссійскимъ Губерніямъ

Его же, Объ обращеніи Малороссійскяхъ Козаковъ къ первобытному ихъ воинственному состоянію.

Мысли и предположенія о преобразованіи гражданской службы въ Россіи

Дѣло о Коллежскомъ Ассессорѣ Петрѣ Богдановичѣ

Письмо Н. А. Полеваго къ Князю Н. Н. Голицыну.

Два письма Д. П. Голохвастова къ Князю Н. Н. Голицыну

Письмо Григорія, Архіепископа Тверскаго, къ Гавріилу, Архіепископу Рязанскому. Сообщ. Свящ. Н. Гумилевъ

Записка о ходѣ дѣла въ Смоленской Губерніи по вопросу объ обязанныхъ крестьянахъ; соч. А. А. Кононова.

Протоколъ засѣданія Императорскаго Общества Исторіи и Древностей Россійскихъ, 1862 года, Октября 27-го дня

OCR
БИБЛІОТЕКА СТАРОВѢРЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ. 13 вою сущностію, вѣчнымъ обѣтомъ брачащихся и обрядомъ не руко¬
положенныхъ лицъ. 13. Высокихъ, занимательныхъ и благо¬
честіемъ парящихъ, цѣлая пространная книга переписокъ съ Мо¬
сковскимъ пастыремъ, Гавріиломъ Ларіоновымъ Скочковымъ, состоя-
яря изъ богословскихъ ц философскихъ состязаній, вопросовъ и
отвѣтовъ касательно всей Церкви, ясно изражающая суіцествуе-
мый духъ нашей системы во всѣхъ отношеніяхъ церковныхъ та¬
инствъ я свободы вѣры. 14. Трогательныхъ, благочестія и убѣж¬
денія исполненныхъ, много написалъ посланій, о назиданіи Цер¬
кви и ея благолѣпіи, къ отличнымъ пастырямъ Москвы: Василію
Емельяновичу н Гаврилѣ Ларіоновичу Скочкову, и прочимъ пасты¬
рямъ Старовѣрческихъ церквей, знаменитымъ гражданамъ и благо¬
честивымъ мужамъ. 15. Много посланій высокихъ, разительныхъ
я витійствомъ украшенныхъ, къ великимъ Вельможамъ, Царедвор¬
цамъ и многократно высокому извѣстнѣйшему Князю, Господину
Потемкину, его благодѣтелю и другу. 16. Прекрасно, ясно и удобно
■зразалъ вновь знаки церковнаго пѣнія, существовавшіе жъ дѣлали
въ томъ многія затрудненія и неудобства. 17. Остроумное выра¬
женіе противъ Богословія Московскаго Митрополита Платона, о из-
раженін въ ней: «Богъ одаренъ волею н разумомъ». 18. Убѣдитель¬
ное слово о тщетномъ украшеніи одеждъ и о послѣднемъ вре¬
мени. что нынѣ то самое есть, о кошгь гласитъ слово Божіе въ от¬
кровеніи, и о которомъ пишутъ святые отцы, Ефремъ Сиринъ и Иппо¬
литъ, Папа Римскій. 16. Безпристрастное сужденіе о силѣ начала,
полагаемаго невѣждами Поморской Церкви, въ случаѣ присоединенія
ихъ къ Ѳеодосіянамъ или Филипповской Церкви. Были нѣкоторыя
я другія его творенія, но, къ сожалѣнію, невѣжество ихъ утра¬
тило. Впрочемъ, онъ, взирая на постепенность закона во всѣхъ дѣ¬
лахъ міра, предоставилъ устройство Церкви и довершеніе ея благо-
иудрымъ. Омъ благочестно и славно скончался въ своей киновіи,
1790 года, Февраля 19 дня, отъ рожденія своего 57 лѣтъ. uncti uirimro, пастырь н учитель въ Новѣгородѣ Ѳеодо-
сіянской Церкви. Онъ своими подвигами, рвеніемъ благочестія и лю¬
бовію къ своей Церкви, снабдилъ и оградилъ ее отъ супостатовъ, и
□опрахъ ихъ суевѣріе и адскую ложь слѣдующими твореніями: 1. Важ¬
ная, разительная, духомъ благочестія и убѣжденіемъ пылающая,
цѣлая пространная книга, именуемая Мечь Духовный. Ои-*. пота¬
каетъ, что Церковь Старовѣрческая въ существуемомъ с»
хѣры есть святая и Христова, увѣнчивающая навсегда