Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая

Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая. -М., 1863

Содержание

I ИЗСЛѢДОВАНІЯ

II МАТЕРІАЛЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

III МАТЕРІЯЛЫ СЛАВЯНСКІЕ

IV МАТЕРІЯЛЫ ИНОСТРАННЫЕ

V СМѢСЬ

Актъ усыновленія Вобя сообщ. П.Гундобинъ

Челобитная, поданная 1620 года Царю Михайлу Федоровичу отъ Суздальцевъ на Архіепископа своего, ІосиФа Кіянина, въ разграбленіи у нихъ кожевенъ. Сообщ. Соревнователь В. Борисовъ.

Грамоты XVII столетiя, данныя на поместья. Сообщ. М. Лисицынъ

Письма къ Полковнику Запорожскаго Войска Иліи Новицкому. Сообщ. И. А. Чистовичъ

Выписана Исторія печатная о ПетрѢ Великомъ. Собраніе отъ Святаго Писанiя о АнтихристѢ

Очерки бѣдствій Далматовскаго монастыря и частію края съ 1644 no 1742 годъ. Сообщ. Далматовской Николаевской церкви Протоіерей Григорій Плотниковъ

Мнѣнія Русскихъ Государственныхъ мужей объ отношеніи Россіи къ Пруссіи, при Императрицѣ Елисаветѣ

Плакатъ Бѣлорусскаго Генералъ-Губернатора, Графа Захара Чернышева 1772 года. Сообщ. Н. В. Сушковъ

Письмо В.И. Малиновсаго, бывшаго Генеральнаго Консула въ Молдавіи, къ В. П. К.

Донесеніе Князя Н. Г. Репнина о вооруженіи Малороссійскихъ Козаковъ противъ Польши

Его же. Записка о сложеніи недоимокъ съ помѣщичьихь Малороссійскихъ крестьянъ

Его же. Записка о податяхъ по Малороссійскимъ Губерніямъ

Его же, Объ обращеніи Малороссійскяхъ Козаковъ къ первобытному ихъ воинственному состоянію.

Мысли и предположенія о преобразованіи гражданской службы въ Россіи

Дѣло о Коллежскомъ Ассессорѣ Петрѣ Богдановичѣ

Письмо Н. А. Полеваго къ Князю Н. Н. Голицыну.

Два письма Д. П. Голохвастова къ Князю Н. Н. Голицыну

Письмо Григорія, Архіепископа Тверскаго, къ Гавріилу, Архіепископу Рязанскому. Сообщ. Свящ. Н. Гумилевъ

Записка о ходѣ дѣла въ Смоленской Губерніи по вопросу объ обязанныхъ крестьянахъ; соч. А. А. Кононова.

Протоколъ засѣданія Императорскаго Общества Исторіи и Древностей Россійскихъ, 1862 года, Октября 27-го дня

OCR
168 ЦЕРКОВНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ОПИСАНІЕ КАЛУЖСКОЙ ЕПАРХІИ. Воротынскихъ Князей, Александръ Ивановичъ, въ монашествѣ Ар¬
сеній. Кромѣ Князей Воротынскихъ, въ Синодикъ Германовъ вклю¬
ченъ также Князь Иванъ Ивановичъ Кубенскій, съ супругою схимни¬
цею, Княгинею Александрою. Теперь разсмотримъ: какіе вклады
дѣлались этѣми Князьями, и какіе поминки совершались за упо¬
кой ихъ. По Князѣ Иванѣ Михайловичѣ Воротынскомъ, подарив¬
шемъ Рождественно-Лихвинскому монастырю деревню Ремшино я
Мертяновскую (Подрамоново тожъ) велѣно раздавать милостыню
нищимъ, по полтинѣ въ каждое поминовеніе, 12 Ноября, на па¬
мять Іоанна Милостиваго, и въ день преставленія, Іюля 21. По
супругѣ его, Анастасіи, два раза въ годъ кормить убогихъ и два
раза давать подаяніе бѣднымъ по полу полтинѣ. Другой изъ Во¬
ротынскихъ, Князь Владиміръ Ивановичъ, далъ Анастасову мона¬
стырю деревню Филимонову въ поминовеніе. По немъ тоже совер¬
шались два раза поминки, при которыхъ были два большіе корма:
одинъ Іюля 15, на память Равноапостольнаго Князя Владиміра,
другой на память преставленія Князя Воротынскаго, Сентября 6,
въ день Св. мученика Каллистрата и дружины его; при обоихъ
поминкахъ раздавалось нищимъ по полтинѣ. По князѣ Александрѣ
Ивановичѣ Воротынскомъ два стола для бѣдныхъ, но нищимъ
не раздавалось ничего. По Князѣ Иванѣ Кубенскомъ и супругѣ
его было для поминовенія каждаго два стола, и при обоихъ по¬
миновеніяхъ раздавалось по гривнѣ на бѣдныхъ. Всѣхъ же сто¬
ловъ для бѣдныхъ въ Анастасовѣ Лихвинскомъ монастырѣ, какъ
видно изъ Синодика, было 14. О всѣхъ вышеозначенныхъ Князьяхъ
совершались богатыя поминовенія, и но нихъ было учреждено:
с пѣта и правити соборомъ панихиды, нѣти и обѣдни служити.»
Кромѣ того, всѣ этѣ Князья и Княгини были вписаны въ оба Си¬
нодика «въ всядневный и въ вѣчный, безъ выкладки, доколѣ и
монастырь стоитъ.» При чемъ прибавлялось, чтобы «корма по нихъ
не заложить» (не отмѣнять). За тѣмъ Германъ установилъ, чтобы,
въ Синодикъ вседневный и вѣчный, включались и тѣ, кто даетъ:
1) 50 р. село, деревню, или 90 рублей, по тѣхъ кормъ большой
и давать бѣднымъ столько, по сколько установятъ Игуменъ съ
братіею. Изъ этого мѣста видна тогдашняя высокая цѣнность
денегъ, сумма 50 р. и 90 руб. равнялась имѣнію, состоявшему въ
селѣ, или деревнѣ. 2) Въ вѣчный Синодикъ вносились и тѣ, кто
вложилъ въ монастырь 15 руб. 11, 5, менѣе пяти рублей и при-