Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая

Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая. -М., 1863

Содержание

I ИЗСЛѢДОВАНІЯ

II МАТЕРІАЛЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

III МАТЕРІЯЛЫ СЛАВЯНСКІЕ

IV МАТЕРІЯЛЫ ИНОСТРАННЫЕ

V СМѢСЬ

Актъ усыновленія Вобя сообщ. П.Гундобинъ

Челобитная, поданная 1620 года Царю Михайлу Федоровичу отъ Суздальцевъ на Архіепископа своего, ІосиФа Кіянина, въ разграбленіи у нихъ кожевенъ. Сообщ. Соревнователь В. Борисовъ.

Грамоты XVII столетiя, данныя на поместья. Сообщ. М. Лисицынъ

Письма къ Полковнику Запорожскаго Войска Иліи Новицкому. Сообщ. И. А. Чистовичъ

Выписана Исторія печатная о ПетрѢ Великомъ. Собраніе отъ Святаго Писанiя о АнтихристѢ

Очерки бѣдствій Далматовскаго монастыря и частію края съ 1644 no 1742 годъ. Сообщ. Далматовской Николаевской церкви Протоіерей Григорій Плотниковъ

Мнѣнія Русскихъ Государственныхъ мужей объ отношеніи Россіи къ Пруссіи, при Императрицѣ Елисаветѣ

Плакатъ Бѣлорусскаго Генералъ-Губернатора, Графа Захара Чернышева 1772 года. Сообщ. Н. В. Сушковъ

Письмо В.И. Малиновсаго, бывшаго Генеральнаго Консула въ Молдавіи, къ В. П. К.

Донесеніе Князя Н. Г. Репнина о вооруженіи Малороссійскихъ Козаковъ противъ Польши

Его же. Записка о сложеніи недоимокъ съ помѣщичьихь Малороссійскихъ крестьянъ

Его же. Записка о податяхъ по Малороссійскимъ Губерніямъ

Его же, Объ обращеніи Малороссійскяхъ Козаковъ къ первобытному ихъ воинственному состоянію.

Мысли и предположенія о преобразованіи гражданской службы въ Россіи

Дѣло о Коллежскомъ Ассессорѣ Петрѣ Богдановичѣ

Письмо Н. А. Полеваго къ Князю Н. Н. Голицыну.

Два письма Д. П. Голохвастова къ Князю Н. Н. Голицыну

Письмо Григорія, Архіепископа Тверскаго, къ Гавріилу, Архіепископу Рязанскому. Сообщ. Свящ. Н. Гумилевъ

Записка о ходѣ дѣла въ Смоленской Губерніи по вопросу объ обязанныхъ крестьянахъ; соч. А. А. Кононова.

Протоколъ засѣданія Императорскаго Общества Исторіи и Древностей Россійскихъ, 1862 года, Октября 27-го дня

OCR
ЦЕРКОВНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ОПИСАНІЕ КАЛУЖСКОЙ ЕПАРХІЙ. 167 Синодикъ Анастасовскаго монастыря восходитъ за 270 лѣтъ до
настоящаго времени. Въ Синодикѣ Германовомъ, показывающемъ:
«Бакъ пѣть и кормить по всѣхъ умершихъ, а за живыхъ молить»,
сказано: ««Іѣта 7066 (1578) г., Ноября 1 дня, приказали: Князь
Михайло, да Князь Александръ Іоанновичъ въ своей вотчинѣ, въ
Одоевѣ, * у Рождества Пресвятыя Богородицы, въ Анастасовѣ мо¬
настырѣ, Игумену Герману, по родителяхъ своихъ кормити кор¬
мы,» потому что тѣ монастыри въ своей вотчипѣ ставили и строи¬
ли нхъ всякимъ строеніемъ, и земли къ тому монастырю падава-
л, доколѣ и монастырь стоитъ:» Изъ этого мѣста Синодика мож¬
но заключить, что если не основателемъ, то главнымъ ревните¬
лемъ Анастасова монастыря былъ Князь Иванъ Воротынскій, и
что часть нынѣшняго «Іихвинскаго уѣзда была вотчиною Князей
Черниговскихъ, его предковъ Воротынскихъ. ** Князь Михайло
| Ивановичъ, тотъ знаменитый Князь Воротынскій, который нро-
| славился сперва подъ Казанью, а потомъ въ 1572 г., Августа 1
! дня, разбилъ на берегахъ Лопасни, въ 50 верстахъ отъ Москвы,
Крымскаго Хапа, Дев.іеть-Гврея; этою побѣдою Князь Воротын¬
скій сохранилъ честь Россіи, спасъ Москву отъ разоренія и упро¬
чилъ наше господство надъ Астраханью и Казанью. Онъ прика¬
залъ вписать въ Синодикъ изъ рода Воротынскихъ: Князя Ѳеодо¬
ра Юрьевича, за нимъ Князя Михайла Ѳеодоровича и супругу его, I инокиню схимницу Ефросинью, за ними слѣдуетъ Князь Иванъ
I Михайловичъ; можно со всею вѣроятностію думать, что упомяну-
! тые Князья были: отецъ, дѣдъ и прадѣдъ знаменитаго Воротын-
! скаго, но самъ Князь Михайло Ивановичъ нс внесенъ въ Сино-
| т. Во второй отдѣлъ Синодика внесенъ другой вкладчикъ изъ лежащихъ монастырю п, находящихся близъ него. Монастыремъ Добрымъ
унравляеть Аріпмлпдритъ (Ахрпмандрія въ немъ учреждена 1670 г., по
Указу Царя Алексѣя Михайловича,) братіи въ настоящее время 17 человѣкъ. ’ Одоегь съ его округомъ составлялъ прежде часть Калужской провинціи. ** Памъ кажется, что это мѣсто не оставляетъ ни какого сомнѣнія въ томъ,
что основателемъ монастыря былъ Князь Иванъ Михайловичъ Воротынскій;
прк томъ ясно, что Анастасовымъ онъ названъ въ честь его супруги, Ана¬
стасіи; вѣроятно, опъ и погребенъ въ этомъ же монастырѣ, но сыновья ихъ,
Александръ, Михайло и Владиміръ Ивановичи, погребены въ Кирилловомъ
Вѣлоезерекомъ монастырѣ.