Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая

Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая. -М., 1863

Содержание

I ИЗСЛѢДОВАНІЯ

II МАТЕРІАЛЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

III МАТЕРІЯЛЫ СЛАВЯНСКІЕ

IV МАТЕРІЯЛЫ ИНОСТРАННЫЕ

V СМѢСЬ

Актъ усыновленія Вобя сообщ. П.Гундобинъ

Челобитная, поданная 1620 года Царю Михайлу Федоровичу отъ Суздальцевъ на Архіепископа своего, ІосиФа Кіянина, въ разграбленіи у нихъ кожевенъ. Сообщ. Соревнователь В. Борисовъ.

Грамоты XVII столетiя, данныя на поместья. Сообщ. М. Лисицынъ

Письма къ Полковнику Запорожскаго Войска Иліи Новицкому. Сообщ. И. А. Чистовичъ

Выписана Исторія печатная о ПетрѢ Великомъ. Собраніе отъ Святаго Писанiя о АнтихристѢ

Очерки бѣдствій Далматовскаго монастыря и частію края съ 1644 no 1742 годъ. Сообщ. Далматовской Николаевской церкви Протоіерей Григорій Плотниковъ

Мнѣнія Русскихъ Государственныхъ мужей объ отношеніи Россіи къ Пруссіи, при Императрицѣ Елисаветѣ

Плакатъ Бѣлорусскаго Генералъ-Губернатора, Графа Захара Чернышева 1772 года. Сообщ. Н. В. Сушковъ

Письмо В.И. Малиновсаго, бывшаго Генеральнаго Консула въ Молдавіи, къ В. П. К.

Донесеніе Князя Н. Г. Репнина о вооруженіи Малороссійскихъ Козаковъ противъ Польши

Его же. Записка о сложеніи недоимокъ съ помѣщичьихь Малороссійскихъ крестьянъ

Его же. Записка о податяхъ по Малороссійскимъ Губерніямъ

Его же, Объ обращеніи Малороссійскяхъ Козаковъ къ первобытному ихъ воинственному состоянію.

Мысли и предположенія о преобразованіи гражданской службы въ Россіи

Дѣло о Коллежскомъ Ассессорѣ Петрѣ Богдановичѣ

Письмо Н. А. Полеваго къ Князю Н. Н. Голицыну.

Два письма Д. П. Голохвастова къ Князю Н. Н. Голицыну

Письмо Григорія, Архіепископа Тверскаго, къ Гавріилу, Архіепископу Рязанскому. Сообщ. Свящ. Н. Гумилевъ

Записка о ходѣ дѣла въ Смоленской Губерніи по вопросу объ обязанныхъ крестьянахъ; соч. А. А. Кононова.

Протоколъ засѣданія Императорскаго Общества Исторіи и Древностей Россійскихъ, 1862 года, Октября 27-го дня

OCR
4 ЦЕРКОВНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ОПИСАНІЕ КАЛУЖСКОЙ ЕПАРХІЯ. сутствіи храмоздателя, самого Князя Александра Ивановича и с
пруги его, Княгини Марѳы. День этотъ ознаменованъ іцедрыи
вкладами въ новосоздаиную церковь, которые подробно описаіі]
въ вкладной книгѣ (см. ниже). Въ 1564 году церковь эта бы.і
подписана Игуменомъ того же монастыря, Прохоромъ, которьі
былъ иконописцемъ и самъ написалъ довольное число иконъ, как
въ эту, такъ и въ прочія монастырскія церкви. Образцы с го и с
куства до сихъ поръ можно видѣть въ иконостасѣ соборнаго храмъ Благочестивый Князь Александръ Ивановичъ скончался въ томі
же самомъ году, когда братъ его, герой Казанскаго похода, Ми
хайлъ Ивановичъ, подвергшійся, въ 1561 году, Царской опалѣ л
сосланный со всѣмъ семействомъ на Бѣлоозеро, былъ за поручи*
тельствомъ духовенства возвращенъ ко Двору, посаженъ въ Цар-
скую Думу и сдѣланъ Намѣстникомъ Казанскимъ и Державцемъ
Новосильскимъ. Этимъ обстоятельствомъ объясняется вниманіе,
оказанное Грознымъ къ кончинѣ Князя Александра Ивановича.
Въ вкладной книгѣ Шаровкина монастыря читаемъ: «Лѣта 7073 (1565) далъ Царь Государь Іоаннъ Васильевичъ всея
Россіи, по Князѣ Александрѣ Ивановичѣ Воротынскомъ 200 Руб¬
левъ денегъ. Въ (1566 году) Государь же далъ по Князѣ Александрѣ 100
Рублевъ денегъ, да на 300 четвертей земли. Того же года, Го¬
сударь ѣздилъ въ Бѣлевъ, былъ въ монастырѣ и далъ на рыбу п
на масло 100 рублевъ денегъ.» Въ слѣдующемъ 7075(1567) году онъ явилъ новый знакъ благо¬
воленія къ обители, давъ ей жалованную тарханную грамоту на ея
вотчины (см. опись мон. актовъ). Далѣе во вкладной книгѣ читаемъ:
«Въ (1583) году далъ Государь Царь по Царевичѣ Іоаннѣ образъ Пре¬
чистыя Богородицы на золотѣ, * да три достакана сребрсны. Да
Государь же далъ два образа Пречистыя по товарищѣ по Ве- і
линѣ, да по ПрокоФьи, оба на золотѣ. Да Государь же далъ по
Князѣ Щенятетѣ 4-9 рублевъ съ гривною. і Да въ 92 (1584-) году далъ Государь Царь но своихъ опаль¬
ныхъ людяхъ въ домъ Владычицы милостыни 90 рублевъ денегъ
при Игуменѣ Макаріи, да при Казначеѣ Ѳеогностѣ.» * Преданіе говорить, что это тотъ самый образъ, который нынѣ находится
мѣстнымъ въ Николаевскомъ придѣлѣ теплаго храма.