Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая

Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при московском университете. 1863. Январь-март. Книга первая. -М., 1863

Содержание

I ИЗСЛѢДОВАНІЯ

II МАТЕРІАЛЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

III МАТЕРІЯЛЫ СЛАВЯНСКІЕ

IV МАТЕРІЯЛЫ ИНОСТРАННЫЕ

V СМѢСЬ

Актъ усыновленія Вобя сообщ. П.Гундобинъ

Челобитная, поданная 1620 года Царю Михайлу Федоровичу отъ Суздальцевъ на Архіепископа своего, ІосиФа Кіянина, въ разграбленіи у нихъ кожевенъ. Сообщ. Соревнователь В. Борисовъ.

Грамоты XVII столетiя, данныя на поместья. Сообщ. М. Лисицынъ

Письма къ Полковнику Запорожскаго Войска Иліи Новицкому. Сообщ. И. А. Чистовичъ

Выписана Исторія печатная о ПетрѢ Великомъ. Собраніе отъ Святаго Писанiя о АнтихристѢ

Очерки бѣдствій Далматовскаго монастыря и частію края съ 1644 no 1742 годъ. Сообщ. Далматовской Николаевской церкви Протоіерей Григорій Плотниковъ

Мнѣнія Русскихъ Государственныхъ мужей объ отношеніи Россіи къ Пруссіи, при Императрицѣ Елисаветѣ

Плакатъ Бѣлорусскаго Генералъ-Губернатора, Графа Захара Чернышева 1772 года. Сообщ. Н. В. Сушковъ

Письмо В.И. Малиновсаго, бывшаго Генеральнаго Консула въ Молдавіи, къ В. П. К.

Донесеніе Князя Н. Г. Репнина о вооруженіи Малороссійскихъ Козаковъ противъ Польши

Его же. Записка о сложеніи недоимокъ съ помѣщичьихь Малороссійскихъ крестьянъ

Его же. Записка о податяхъ по Малороссійскимъ Губерніямъ

Его же, Объ обращеніи Малороссійскяхъ Козаковъ къ первобытному ихъ воинственному состоянію.

Мысли и предположенія о преобразованіи гражданской службы въ Россіи

Дѣло о Коллежскомъ Ассессорѣ Петрѣ Богдановичѣ

Письмо Н. А. Полеваго къ Князю Н. Н. Голицыну.

Два письма Д. П. Голохвастова къ Князю Н. Н. Голицыну

Письмо Григорія, Архіепископа Тверскаго, къ Гавріилу, Архіепископу Рязанскому. Сообщ. Свящ. Н. Гумилевъ

Записка о ходѣ дѣла въ Смоленской Губерніи по вопросу объ обязанныхъ крестьянахъ; соч. А. А. Кононова.

Протоколъ засѣданія Императорскаго Общества Исторіи и Древностей Россійскихъ, 1862 года, Октября 27-го дня

OCR
154- ЦЕРКОВНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ОПИСАНІЕ КАЛУЖСКОЙ ЕПАРХІЯ. Изъ церковнаго имущества бывшаго дѣвичьяго монастыря по¬
нынѣ хранятся въ Петропавловской церкви слѣдующія вещи: 1) Напрестольное Евангеліе, напечатанное въ Москвѣ повелѣ-
ніемъ Благочестивѣйшаго Государя Царя и Великаго Князя, Пет¬
ра Алексѣевича, при Патріархѣ Адріанѣ 1698 года, Декабря 7 дня,
на тонкой веленевой бумагѣ; длиною оно три четверти аршина,
шириною полъ аршина, обложено серебряною ризою съ изобра¬
женіемъ на лицевой декѣ по срединѣ Воскресенія Христова, а по
угламъ четырехъ Евангелистовъ съ чернью; на задней декѣ ввер¬
ху вычеканено изображеніе Господа Саваоѳа съ Ангелами, по¬
срединѣ Распятіе Іисуса Христа съ предстоящими Божіею Мате¬
ріею и Евангелистомъ Іоанномъ Богословомъ; вѣсу въ немъ 35
Фунтовъ. Внизу по листамъ имѣется слѣдующая надпись: «Лѣта
1706 году двадесятаго дня, города Мещовска въ церковь Аѳана¬
сія Великаго, Александрійскаго Чудотворца новостроеннаго дѣви-
ча монастыря, далъ вкладу сіе Святое Евангеліе того жъ города
Мещовска посадской человѣкъ Ѳедотъ, Ивановъ сынъ, Костинъ съ
дѣтьми своими, съ Алексѣемъ, съ Герасимомъ, съ Ѳедоромъ, съ
Филатомъ, съ Григоріемъ, по обѣщанію своему; подписалъ сынъ
его, Алексѣй, своею рукою.» 2) Икона Св. Аѳанасія Александрійскаго съ изображеніемъ
вокругъ житія его на декѣ, длиною аршинъ съ четвертью, шири¬
ною аршинъ, древияго иконнаго письма, чтимая большею частію
прихожанъ, и въ честь коей еще издревле установленъ праздникъ
2 Мая. 3) Небольшая икона, длиною полъ аршина, шириною четверть
аршина, въ мѣдно-посеребреиомъ окладѣ съ серебрянымъ малымъ
крестомъ, врѣзаннымъ въ срединѣ; по краямъ его изображены
Апостолы Петръ и Павелъ, пониже ихъ Аѳанасій и Кириллъ,
вверху надъ крестомъ Господь Саваоѳъ, а внизу Святитель Ни¬
колай Чудотворецъ. Преданіе гласитъ, что крестъ сей внутри
заключаетъ въ себѣ часть Св. нетлѣнныхъ мощей, а потому весь¬
ма многіе, какъ изъ градскихъ, такъ и окружныхъ селеній Хри-
стіяне приходятъ и просятъ спустить воду съ него для освяще¬
нія и исцѣленія больныхъ ихъ младенцовъ. 4*) Какъ древняя монастырская святыня, особое вниманіе каж¬
даго обращаетъ на себя большой заклиросный, деревянный, оемв-