Протопоп Аввакум. Очерк из истории умственной жизни Русскаго общества в XVII веке

Бороздин А.К. Протопоп Аввакум. Очерк из истории умственной жизни Русскаго общества в XVII веке. - СПб.:А.С.Суворин, изд.2-е, 1900

Содержание
OCR
61 братіи уцѣлѣлъ одинъ Стефанъ Вонифатьевъ, потому что «всяко
ослабѣлъ» и, должно быть, пользовался заступничествомъ даря,
такъ что ему прощались сношенія съ Нероновымъ и другими
членами его кружка. Сидя въ заточеніи, Аввакумъ написалъ 14-го сентября письмо
къ Неронову. Не имѣя литературнаго значенія, это первое дошед¬
шее до насъ письмо Аввакума важно, какъ историческій Источ¬
никъ, хотя нѣкоторыя обстоятельства въ немъ изложены не со¬
всѣмъ точно. Аввакумъ передаетъ Неронову о своемъ' арёстѣ, о
бѣдствіи остальной братіи. Интересно уваженіе, съ какимъ онъ
относится къ Неронову, въ заключеніи письма уподобляя его
апостолу Павлу. На другой день послѣ отправленія этого письма,
на память великомученика Никиты, участь Аввакума была рѣ¬
шена. Его привезли остричь въ соборную церковь. Долго держали
его на порогѣ. Государю, который присутствовалъ при обѣднѣ,
стало жалко Аввакума, онъ сошелъ со евоего мѣста и просилъ
за него патріарха. Патріархъ смилостивился. Аввакума не стригли,
отвели въ Сибирскій приходъ къ дьяку Третьяку Башмакову,
впослѣдствіи прославившемуся въ исторіи раскола подъ именемъ
старца Савватія. Черезъ нѣсколько дней Аввакумъ былъ отправ¬
ленъ съ семействомъ въ Тобольскъ 83). ад) Всѳ изложенное основывается на письмахъ Аввакума и Ивана Данило¬
вича (Мат. I, стр. 20—2$, 26—34) и на разсказѣ «Житія» Аввакума (Мат. У.
стр. 19—22). Оідііііесі Ьу Ьоодіе